Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Соломенная шляпка

Искусство лангобардов: баптистерий Каллистуса и алтарь Рахиса

IMG_6864
фрагмент экспозиции Музея христианства: алтарь короля Рахиса
и баптистерий патриарха Каллистуса


ХРАМ на берегу реки Натисоне - не единственный памятник искусства лангобардов, который
можно увидеть в  итальянском городке Чивидале дель Фриули.
В Музее христианства (Museo Cristiano) при соборе Санта Мария Ассунта хранятся произведения,
благодаря которым Чивидале упоминается в каждом сколько-нибудь солидном труде по истории
средневекового искусства: баптистерий патриарха Каллистуса и алтарь короля лангобардов Рахиса.

Collapse )
promo marinagra февраль 28, 2015 07:47 227
Buy for 20 tokens
"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…
Соломенная шляпка

Храм лангобардов (Tempietto Langobardo) в Чивидале дель Фриули

ЧЕРТОВ МОСТ, о котором я уже рассказывала, не единственная достопримечательность Чивидале дель Фриули –
маленького города с богатой историей. Чивидале помнит и кельтов, и лангобардов.

IMG_6850

Tempietto Longobardo - храм или, точнее, храмик лангобардов, - редчайший памятник
середины 8-го века, включенный в 2011 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО -
стоит над обрывом, на скалистом берегу реки Натисоне. Храм настолько мал, что похож,
скорее, на укромное святилище. Он и  был, по предположениям археологов, построен на
основе древнего пещерного
храма. Его со всех сторон окружают, словно раковина –
жемчужину, стены  и башни монастыря Санта Мария ин Валле. Прямо из храма можно
выйти на террасу, с которой открываются виды на реку. Обстановка здесь самая
умиротворенная - уединенный сад с гроздьями зреющего винограда, розовые кусты
перед входом,журчание воды…

Collapse )

                                                                                                                   

возвращение кота

Изенгеймский алтарь

Не имеет значения, сколь серьезно вы интересуетесь искусством, какой стиль предпочитаете,
к какой религиозной конфессии принадлежите, и вообще веруете ли в Бога. Изенгеймский алтарь
потрясает всех, кому доведется его увидеть.


"Изенгеймский алтарь в музее Унтерлинден в Кольмаре

В небольшом городке Изенхайм (Isenheim) близ французского города КОЛЬМАРА и поныне
можно увидеть руины монастыря, разрушенного в конце 18 в. французскими революционерами,
непримиримыми борцами с религией. Эта некогда процветавшая обитель была основана в конце
13-го столетия монахами ордена Св. Антония (антонитами). Св. Антоний считался целителем
эпидемических заболеваний: холеры, сибирской язвы и одной из тяжелейших форм гангрены,
которую по сей день называют «антонов огонь». Также почитали антониты Св. Себастиана
(целителя чумы) и Иоанна Крестителя (целителя эпилепсии). Монахи-антониты были искусными
врачевателями и ревностно хранили свои медицинские секреты. Отовсюду в Изенгеймский
монастырь стекались в надежде на излечение больные, здесь искали спасения во
время эпидемий чумы и холеры.

Collapse )
возвращение кота

ГОРА СВЯТОЙ ОДИЛИИ

 Сердечно поздравляю
  православных  христиан
  с Рождеством и посылаю им
  благословение Святой Одилии,
  покровительницы  Эльзаса.




Гора Святой Одилии (Mont Sainte-Odile) – самое почитаемое в Эльзасе место.
Женский монастырь на горном плато высотой 760 м был основан в 7-м веке дочерью
герцога Этихо Одилией. По преданию, она родилась слепой, чудом избежала смерти
от руки разочарованного отца, который мечтал о здоровом мальчике-наследнике, чудом
исцелилась от слепоты и посвятила себя Богу. Св. Одилия считается покровительницей
Эльзаса, к ней обращают молитвы люди, страдающие болезнями глаз.



В строгой архитектуре монастыря чувствуется та же первозданность, что и в отвесных
скалах, на которых он стоит. Древние строения, восходящие к 11-му веку, очень тактично
дополнялись в последующие столетия. Так в 1930-е гг. были выполнены прекрасные мозаики,
покрывающие стены и своды романских капелл, а в 1924 г. башню увенчала монументальная
статуя Св. Одилии, благословляющей Эльзас,
Соломенная шляпка

Время ангелов. Часть 2

Начало рассказа об ангелах ЗДЕСЬ.
Итак, нам остается сделать последний шаг из высших сфер к грешной земле
и обратиться к собственно ангелам, самым близким человеку небесным созданиям.

В книге «Бытие» мы находим сразу несколько историй, в которых повествуется о явлениях
ангелов. Первым из ветхозаветных патриархов, кто удостоился чести лицезреть небесных
посланцев, был Авраам. «И явился ему Господь у дубравы Мамре», – читаем мы в 1-м стихе
18-й главы. Однако 2-й стих не очень согласуется с первым: «Он возвел очи свои и взглянул,
и вот, три мужа стоят против него». Далее это смешение продолжается: Авраам радушно
принимает и угощает троих гостей, но о том, что у Авраама и Сарры родится сын и что от них
«произойдет народ великий», говорит сам Господь. Слово «ангел» в 18-й главе вообще ни
разу не употребляется! Ангелы появляются лишь в следующей, 19-й главе: два (заметьте,
уже не три) ангела направляются от гостеприимного Авраама в Содом, чтобы покарать
его грешных жителей.



Мозаика «Авраам и три ангела». Церковь Сан-Витале, Равенна.532-547 гг.

Collapse )
Соломенная шляпка

Время ангелов. Часть 1

И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет.
А. С. Пушкин. «Пророк»

Декабрь в Европе – время ангелов. Крылатые фигурки украшают витрины, ими полны киоски на рождественском базаре, из гирлянд иллюминации на улицах складываются ангельские силуэты. Когда-то, однако, время ангелов длилось весь год. Еще лет сто назад слово «ангел» звучало гораздо чаще, чем сегодня: ангельская красота, ангельская доброта, ангельское терпение, ангельская кротость Ангелочками и херувимчиками нарекали хорошеньких детишек,лучшей похвалой певцу было сравнение его голоса с ангельским.
То было время ангелов. Из Библии люди узнавали о божественных посланцах, в церквях и соборах их окружали прекрасные ангельские лики, и каждый человек был уверен, что всю жизнь его сопровождает ангел-хранитель. Ныне времена ангелов миновали, и мы, согласитесь, знаем об этих небесных созданиях не так уж много. Поэтому прежде, чем отправиться в европейские музеи, вознесемся в горние, т.е.высшие, сферы и поговорим немного об ангелах – нет темы более приятной, чем эта.


Симоне Мартини. Благовещение. 1333 г.

Collapse )
Соломенная шляпка

СИНАГОГА И ЕВРЕЙСКОЕ КЛАДБИЩЕ В ЗУЛЬЦБУРГЕ





Сегодняшний Зульцбург – очень маленький, с населением в 2, 7 тыс. человек,  городок среди лесов
южного Щварцвальда. Когда-то здешние горы были богаты серебром и прочими ценными металлами,
но уже в 18 веке шахты истощились.

Collapse )
возвращение кота

ГЕРМАНИЯ: ФОНАРИКИ СВЯТОГО МАРТИНА

11 ноября в Германии проходит
праздник фонариков Святого Мартина –

Laternenumzug


В сырой осенний вечер не очень хочется выходить из дому, однако если вы, не испугавшись непогоды,
отправитесь 11 ноября, в день святого Мартина (
Martinstag), на позднюю прогулку, то увидите прелестное
зрелище – праздник фонариков
Laternenumzug (Martinsumzug). По темным улицам словно текут светящиеся
ручейки – это спешат к месту встречи дети с зажженными самодельными фонариками. Каких только
фонариков тут нет! Цилиндры, шары, кубы, тыквы, домики, фантастические головы, птицы, рыбы,
звериные морды...

Collapse )
Альбрехт Дюрер

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. «ЧЕТЫРЕ АПОСТОЛА»

6 апреля 1528 года в Нюрнберге умер
великий немецкий художник Альбрехт Дюрер.
«Четыре апостола» - последнее живописное произведение
Дюрера, его духовное завещание современникам и потомкам.


1526 г. Дерево, масло. Две панели, 215 х 76 см каждая.
Старая пинакотека,  Мюнхен

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Евангелие от Иоанна

Пятидесятипятилетний художник чувствовал, что его силы на исходе, и задумал сделать прощальный подарок своему родному городу Нюрнбергу. «Четыре апостола» написаны в 1526 году, вскоре после того, как Нюрнберг официально принял Реформацию. Композиция Дюрера стала произведением новой – протестантской – эпохи. Сегодняшнему зрителю непросто понять, что же такого революционного было в работе Дюрера, но современникам художника ее необычность сразу бросалась в глаза. В трехчастных алтарях (триптихах) фигуры апостолов, евангелистов, святых располагаются справа и слева от главной композиции (например, «Распятия»). Дюрер написал диптих – две картины, вполне подходящие для того, чтобы обрамлять третью – несуществующую. Компоновка обеих частей диптиха симметрична, фигуры, как обычно на боковых створках алтаря, развернуты к центру. Сюжет – апостолы Иоанн, Петр, Павел и евангелист Марк – вполне традиционный (хотя, как мы увидим позднее, здесь есть нюансы, свидетельствующие о протестантских симпатиях художника).

Collapse )