Марина Аграновская (marinagra) wrote,
Марина Аграновская
marinagra

Categories:

Вилла Вальмарана аи Нани близ Виченцы: зачарованный замок принцессы-карлицы

IMG_6628
Вилла Вальмарана аи Нани

Перенестись в прошлое – мечта каждого путешественника. Странствуя от одного более-менее сохранившегося осколка старины к другому, мы мысленно очищаем их от шелухи времени, отделяем от современности, стремясь увидеть мир таким, каким он был ТОГДА – сто, двести, пятьсот лет назад. Но какое же это нелегкое, почти безнадежное занятие! Даже в отлично сохранившемся средневековом городке, который, как говорится, пощадило время, современные кафе, витрины, вывески и, наконец, автомобили, не дают забыть о сегодняшнем дне. Разве что, подняв глаза, увидишь высокий шпиль на фоне неба….


IMG_6627
IMG_6629
Главный фасад виллы

IMG_6634IMG_6635
Статуи карликов на ограждающей сад стене

Стоящие вдали от суетных городов замки, дворцы и виллы дарят нам драгоценную возможность вкусить аромат прошлого. Такова вилла Вальмарана аи Нани (Villa Valmarana ai Nani) близ Виченцы. Всего несколько сот метров отделяют ее от знаменитой соседки – виллы Ротонда, но людей здесь гораздо меньше, чем возле шедевра Палладио. Высокая стена ограждает виллу от дороги, разбитый вокруг нее сад террасами спускается по склонам горы Монте Берико, открывая все новые виды на Долину Безмолвия -  Valletta del Silenzio.


IMG_6630

IMG_6651
Вид на виллу из сада

Архитектуру виллы нельзя  назвать выдающейся (конечно, по итальянским меркам), однако здесь - на горе, среди сада -  она смотрится великолепно. Итальянские виллы неотделимы от природного окружения. Бессмысленно представлять себе, как  вилла Вальмарана аи Нани  выглядела бы в городе или на равнине  - в  другом месте она и была бы другая.

IMG_6633
IMG_6655
IMG_6662
IMG_6659
Виды из сада на базилику Монте Берико

Возможно, уединенность виллы, ее отгороженность от внешнего мира породили легенду, объясняющую  название  ai Nani  (у карликов). Рассказывают, что на  месте виллы некогда стоял замок. Дочь хозяина была карлицей, поэтому заботливые родители окружили ее исключительно слугами-карликами, чтобы она не догадалась о своей беде. Но однажды на виллу проник прекрасный юный принц. Случайно увидев его, девушка догадалась о своем несчастье и выбросилась из окна, а семнадцать ее слуг-карликов окаменели от горя и превратились в статуи (по другой версии,  они  окаменели  в наказание за свою нерадивость). Каменные фигурки большеголовых гномиков действительно стоят на ограждающей сад стене. Историки, однако, считают, что фигурки карликов и название виллы связаны с тем, что вилле хотели придать индивидуальность, чтобы отличать ее от других резиденций  благородного семейства Вальмарана.

IMG_6637
Старинный колодец и голубятня в парке

IMG_6631

IMG_6632

IMG_6647

IMG_6649
IMG_6648

Вилла была построена в 1669 году для адвоката Джованни Мария Бертоло, который оставил ее дочери, монахине  монастыря в Падуе. В 1715 году Джюстино Вальмарана купил виллу у монастыря, заказал архитектору Франческо Муттони реконструкцию фасада (который обогатился статуями и башенкой), постройку гостевого домика и конюшни. Но самое главное, новый владелец виллы  в 1757 году пригласил последнего из великих венецианцев Джованни Баттиста Тьеполо украсить интерьеры  виллы фресками. Вместе со знаменитым живописцем  на вилле работал его  сын  Джандоменико Тьеполо, который расписал гостевой домик. В гостевом домике, кстати, до сих пор живут члены старинного семейства Вальмарана, краем глаза можно заглянуть в их личные покои, закрытые для посетителей.


IMG_6643
Сочетание, оформленности и естественности,  ухоженности и заброшенности - вот чем пленяет итальянский сад!

IMG_6644
IMG_6640
Наконец-то живая душа!

Прекрасный итальянский сад -  “giardino all’italiana”  - разбит в конце 18 века стараниями Елены Гарцадони, невестки Джюстино Вальмарана.  В саду  бережно используется естественный рельеф холма, поэтому в нем много террас и лестниц. Фигурные кусты топиари, старинный колодец и голубятня, статуи, густые кроны деревьев, кусты роз, - и все это на фоне девственной долины, надо которой, как и сотни лет назад, возвышается базилика Монте Берико.

IMG_6642
IMG_6639
Задний фасад виллы

Монументальные фрески Тьеполо-отца  на сюжеты Гомера, Вергилия и Торквато Тассо в  залах виллы фотографировать строго запрещено, их можно увидеть здесь: http://www.villavalmarana.com/category/sale/ .
Более камерные работы Джандоменико Тьеполо  в гостевом домике охраняются не так строго. Посмотрим на них.

Фрески Джандоменико Тьеполо в гостевом домике

IMG_6665
Китайская комната. После появления  "Принцессы Турандот"  Карло Гоцци китайская тема была  особенно популярна  в Венеции и в области Венето.

IMG_6666
IMG_6667
Китайская комната. С особым искусством   изображена  сосна, которая словно отделяется от плоскости стены и "прорастает" в  пространство комнаты.

IMG_6664
"Сельская" комната со сценами крестьянской жизни

IMG_6671
"Сельская" комната. Расписной  потолок и люстра из венецианского стекла.

IMG_6663
IMG_6669
Комната прогулок  или готическая комната со сценами из жизни знати. Она получила свое название благодаря  готическому архитектурному декору. Все это роспись, никакой лепнины!

IMG_6670
Комната со сценами венецианского карнавала.  На стене  - фреска с изображением лестницы, по которой спускается слуга-мавр с горячим шоколадом. Искусствоведы считают, что  фигура мавра - работа Джованни  Баттиста Тьеполо.

Tags: Виченца, Италия, Тьеполо, архитектура, виллы, сады и парки
Subscribe
promo marinagra february 28, 2015 07:47 227
Buy for 20 tokens
"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →