Рене Магритт

ВЫСТАВКА «СЮРРЕАЛИЗМ В ПАРИЖЕ»

Выставка «Dalí, Magritte, Miró - Surrealismus in Paris»
 («Дали, Магритт, Миро – сюрреализм в Париже»)
 которая прошла с октября 2011 по январь 2012 года
 в художественной галерее  Fondation Beyeler (Базель)
 стала культурным  событием международного масштаба.




Сальвадор Дали. Сон, вызванный полётом пчелы вокруг
граната за секунду до пробуждения. 1944 г.


Галерея Fondation Beyeler  открылась для публики в 1997 году, когда артдилеры Ernst Beyeler
(род 1921) и Hilda Kunz (род.1922, известна в художественных кругах  как «Хильди») представили
свою коллекцию современного искусства в прекрасном выставочном павильоне, спроектированном
знаменитым итальянским архитектором Renzo Piano.


Галерея Fondation Beyeler в Базеле

Ренцо Пиано, один из создателей стиля хай-тек, автор Центра Помпиду в Париже и музея
науки NEMO в Амстердаме, сделал девизом галереи Fondation Beyeler  три слова: «Искусство,
архитектура, природа». Здание галереи, стоящее среди зеленых холмов на окраине Базеля, в
окружении старого парка, словно сливается с ландшафтом. Сквозь огромные окна-стены пейзаж
буквально входит в выставочные залы, и природа ведет  нескончаемый  диалог с картинами и
скульптурами..

Галерея стала домом для отлично подобранной коллекции, в которой более 200 произведений
художников конца 19 – 20 веков. В собрании есть картины Поля Сезанна, Клода Моне, Ван Гога,
Маска Эрнста, Пабло Пикассо. Гордость коллекции – одна из версий «Кувшинок» Клода Моне.
Для этого огромного панно выстроен специальный зал со стеклянной стеной, выходящей на пруд
с кувшинками, совсем такими же, как у Моне.


Кувшинки за окном, кувшинки на холсте.

За годы  существования  галереи в ней состоялись уникальные выставки – «Орнамент и абстракция»,
«Миф о цветах», «Венецианский миф», «Клод Моне и модернизм», «Вена 1900» и многие другие.
Каждая из этих выставок поражает смелостью и оригинальностью концепции,  тщательностью
подготовки, высочайшим уровнем сопроводительных материалов, и главное – уникальностью
экспозиций, в  которые входят как признанные шедевры, так и малоизвестные работы из
провинциальных музеев и  частных коллекций.

Выставка «Дали, Магритт, Миро – сюрреализм в Париже» не стала исключением. Сюрреализм
предстает здесь во всех измерениях – картины, скульптура, объекты, ювелирные украшения,
фотографии, документы, кинофильмы. В общей сложности -   более двухсот экспонатов. Чтобы
обойти выставку и прочитать аннотации к экспонатам нам понадобилось три часа.


Лебеди, отражающиеся в слонах. 1927 г.

Главной приманкой стал для публики, конечно же самый известный сюрреалист  - Сальватор Дали. Перед
этой картиной многие посетители весело смеялись: лебеди, отражаясь в воде, превращаются в слонов!


Мягкие часы за минутут до первого взрыва. 1954 г.

Мотив пластичных, словно тающих, часов, мы встречаем и в других произведениях  Дали.


Рене Магритт. Ключ мечты. 1930 г.

Вторая звезда выставки - бельгиец Рене Магритт.
Сам Магритт  отказывался именовать себя "сюрреалистом".
Ему больше нравился термин  "магический реалист".


Рене Магритт. Голос ветров. 1931 г.


Рене Магритт. Отражатель света. 1927 г.



 Ман Рэй. Сюрреалистический фотопортрет
маркизы Луизы Казати. 1922 г.


Ман Рэй. Стеклянные слезы. 1933 г.

Представление о сюрреализме будет неполным без фоторабот американца Ман Рэя,
который  открыл новые технические и художественные возможности фотографии.
Сегодня произведения Ман Рея стали классикой...


Макс Эрнст. Внутренний город. 1935 г.


Макс Эрнст. Антипапа. 1941-42 г.


Картины Макса Эрнста  напоминают современному зрителю илюстрации
к фантастическому роману или кадры из фильма-фэнтэзи. Сложная техника придает работам
Эрнста пугающую выразительность.


Фрагмент экспозиции: скульптуры и объекты


Ханс Беллмер. Кукла. 1935-36 г.

Эту композицию художник создал под впечатлением оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана»,
герои которой -  механическая кукла Олимпия и ее возлюбленный.


 Поль Дельво. Пигмалион. 1939 г.


Поль Дельво.  Конец дня. 1937 г.

Дельво обращается к античной мифологии и вдохновляется аентичной пластикой. 


Еще два знаменитых сюрреалиста: Франсис Пикабиа - "Дама с моноклем", 1924/26 г. -
и Хуан Миро - "Цирковая лошадь", 1927 г.


На фото - знаменитая американская галеристка и меценатка
Пегги Гугенхайм,собравшая прекрасную коллекцию современного
искусства. Ей посвящен особый раздел экспозиции.


Мерет Оппенгейм. Каменная женщина. 1938 г.

Швейцарцы, конечно же, гордятся "своей" сюрреалисткой, несравненной
Мерет Оппенгейм, Возле ее знаменитых объектов - "Мехового браслета" и  композиции "Моя няня"
 - пары связанных вместе туфелек, удивительным образом  напоминающих поданного к столу
цыпленка - толпилось особенно много народу.



Мерет Оппенгейм. "Ma gouvernante - my nurse - mein kindermaedchen".
(
Моя няня).1936/67  гг.

Меховой браслетик  в стиле Мерет Оппенгейм мы  увезли с собой  на память о выставке как сувенир.
promo marinagra february 28, 2015 07:47 227
Buy for 20 tokens
"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…
Марина!!! Завидую белой и черной и всей палитрой, завистью!!! Прекрасная выставка! Спасибо!!!!
Ах, Виталий, это лишь малая часть. Были еще Танги, Арп, Браунер, де Кирико, Джакометти, Дюшан...
В следующий раз, когда будет нечто подобное, сообщу, может подъедете. Среди посетителей было очень много французов)
Как двигается Ваша фреска?
Выставка замечательная. Репортаж тоже!) жаль не попаду...
Спасибо. В Базеле намечается "французский год". В феврале открывается большая выставка Пьера Боннара, а в апреле Ренуар - "Между богемой и буржуазией".
Большое спасибо за экскурсию по выставке. Очень интересно.
Спасибо за Ваше внимание. А в Аргентине случаются выставки европейского искусства?
За рррассказ о выставке - огррромное спасибо!
Рене Магритт, кстати, любил изображать белых птиц. но не попугаев, а больших голубей)Это его недоработка, я считаю! Он просто не был знаком с благородными какаду)
Спасибо огромное! Как будто побывала там.
Для того и стараюсь) Львов, правда, я там для Вас не нашла. Только тигры))))
Синяя игра идет у Ольги. Адрес в моем предыдущем посте. Ждем вас!
Хочу меховой браслетик))) Спасибо, завидую белой завистью. С горя иду на выставку орхидей, тоже вполне сюрреалистический цветок.
Браслетик прелестный, многоцветный. Боюсь, его полностью присвоит Алиса, которая, кстати, очень благосклонно относится с сюрреализму и упрекает меня, что я ее "все детство пичкала классикой"(
Орхидеи - это да.... У Вас там полно выставок, так что горе Ваше луковое)
Какая выставка! Спасибо, Марина! На второй фотографии Мзна Рэя тоже Луиза Казати?
Мне кажется, нет. у Казати такие характерные немного круглые напряженные глаза. Вторая фотография называется "Стеклянные слезы" 1933 г. Я, кстати, благодаря Вам заметила, что оплошала, к Ман Рэю забыла сделать подписи)))) Надо это исправить!
Какой музей классный, надо снова в Базель сьездить, неохота только платить опять 50 евро, на эти деньги можно всем вместе славно оттянуться в нашем любимом ресторане во Фрайбурге. Евро по отношению к доллару конечно движется в правильном направлении, может просто подождать надо.
Это очень креативный фонд, выставки роскошные, не жалко заплатить за билет, уверяю).
Художественная выставка-ярмарка Art Basel (Арт Базель). Час
Пользователь deligent сослался на вашу запись в своей записи «Художественная выставка-ярмарка Art Basel (Арт Базель). Часть вторая. » в контексте: [...] и Хильда Кунц. Об одной из этих выставок "Сюрреализм в Париже" можно прочитать ЗДЕСЬ [...]
Художественная выставка-ярмарка Art Basel (Арт Базель). Час
Пользователь nov6ii_god сослался на вашу запись в своей записи «Художественная выставка-ярмарка Art Basel (Арт Базель). Часть вторая. » в контексте: [...] и Хильда Кунц. Об одной из этих выставок "Сюрреализм в Париже" прочитать можно ЗДЕСЬ. [...]