осеннее...

Базельские встречи с прекрасным: "котинки" с выставки



Минувшим летом Базель порадовал любителей современного искусства сразу двумя значительными выставками. В Фонде Бейелер (Fondation Beyeler) можно было увидеть проволочные фигуры и «мобили» — кинетические скульптуры - знаменитого американского скульптора Александра Колдера (Alexander Calder, 1898 - 1976). Одновременно новую экспозицию искусства 20 века показал  открывшийся после долгой реконструкции Художественный музей (Kunstmuseum). В обеих экспозициях немногочисленными, но очень оригинальными работами была представлена дорогая моему сердцу кошачья тема. Итак, "котинки" с выставки!



Александр Колдер. Двойной кот.
Дерево. 1930.


Среди легких ажурных композиций Колдера "Двойной кот" выделяется компактным силуэтом, основательностью, традиционным  материалом.







Не все так просто в этой скульптуре. Обойдем "двойного кота"  посмотрим на его спинку.




Как он изменился! Вытянулся,  даже немного поминает крокодила). У кота всегда две сущности....


Александр Колдер. Собака.
Дерево, бельевая прищепка, проволока. 1926-31.


И это тоже Колдер. Хоть и не кошка, но для компании...)


Альберто Джакометти. Кошка.
Бронза, 1951


Эта очень стройная кошка - типичный Джакометти - бродила по выставке современной скульптуры в новом здании базельского  Художественного музея.

Posts from This Journal by “кошки в искусстве” Tag

promo marinagra february 28, 2015 07:47 227
Buy for 20 tokens
"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…
Вот именно, что классика))) Почти целый век прошёл.
Я вообще к современному искусству отношусь настороженно, но с огромным любопытством. Не всегда понимаю автора, но стараюсь. И иногда мне воздаётся за терпение - такие потрясающие работы попадаются))) Вот как этот Двойной кот. Собачка из прищепок, кстати, тоже очень здоровская. От неё так и веет позитивом)))
Есть такое странное выражение у искусствоведов по отношению к искусству первой половины 20 века - классика модернизма). Собственно по времени создания - 1930 и 1950 - эти зверюшки подпадают под классику модернизма).
Многим людям мешает предвзятость в восприятии искусства. Они ждут реализма, и обижаются на автора, когда его не находят).
Собачка прелесть, ее можно повторить, если туловище сделать из пробки - в нее проволочки легко втыкаются).
Насчёт предвзятости в восприятии искусства - в самую точку! Я часто слышу от людей, взглянувших мимоходом на какую-нибудь работу, что это какая-то ерунда и совсем не искусство. А разобраться или хотя бы прочесть поясняющую табличку не удосуживаются)))
Нет человека, который бы не знал, что такое искусство!)
Есть те, кто не хочет вдумываться и это понять(