возвращение кота

Москва: Булгаковский дом на Большой Садовой

 Сегодня мы идем в гости к Мастеру и его героям – в Булгаковский Дом на Большой Садовой
и в «нехорошую квартиру».



Лучшее транспортное средство для поездки в Булгаковский Дом… нет, не метла, а «Булгаковский трамвай». Со среды по воскресенье, в три, пять и семь часов пополудни он отправляется с Тверской улицы (остановка прямо напротив памятника Пушкину) и везет желающих на Большую Садовую.



На самом деле это, конечно, не трамвай, а стилизованный  экскурсионный ретро-автобус.



По пути милая девушка-экскурсовод рассказывает о булгаковской Москве и показывает на экране и за окном много интересного.



Вот, например, готический особняк на Спиридоновке, 17, в котором предположительно жила Маргарита.


Во дворе дома номер 10 на Большой Садовой маршрут заканчивается.

Булгаковский Дом – это не только музей, но и культурный центр с артистическим кафе и множеством разнообразных мероприятий. Как раз, когда мы приехали, в гостиной собрались странные люди и по очереди читали друг другу странное. Узнать подробнее о Доме, его программах и затеях (например, ночные экскурсии!) можно на сайте
http://www.dombulgakova.ru
Очень советую посетить сайт и музей! А пока вы соберетесь, предлагаю фоторепортаж.



В маленьком музее-квартире – фотографии, первые экземпляры книг, проекты неосуществленных памятников. Например, вот такой памятник Михаилу Булгакову мог бы стоять на том месте, где Берлиоз и Бездомный встретились на Патриарших прудах с Воландом. Но увы, памятника там пока нет…

  

Мастер и его возлюбленная – Михаил Афанасьевич и Елена Сергеевна Булгаковы.

 

В «нехорошую квартиру», где квартировал Воланд с компанией, отдельный вход и отдельный билет!

 

Самое удивительное и живое в «нехорошей квартире» – расписанные почитателями романа «Мастер и Маргарита» стены подъезда. Началось это уже очень давно. Сколько раз надписи уничтожали, подъезд красили, а они появлялись снова. Ужасно интересно рассматривать рисунки и читать надписи!















В самой «Нехорошей квартире» номер 50 - реконструкции интерьеров булгаковских времен: кабинет, редакция и коммунальная кухня.



Вот такой утюг был и у нас дома! Им уже, конечно, никто не пользовался, но хранили…



«Не шалю, никого не трогаю. Починяю примус». Вот он примус! К сожалению, нам не удалось познакомиться с живым экспонатом Булгаковского Дома - черным котом Бегемотом. Он был немного болен. Если пойдете в Булгаковский Дом и увидите Бегемота – передайте ему, пожалуйста, привет от нас и нашей кошки!

Образ кота Бегемота в книжной иллюстрации, театре и кино представлен на страницах
котоальманаха "КОТЫ ЧЕРЕЗ ВЕКА"

Posts from This Journal by “литература” Tag

promo marinagra февраль 28, 2015 07:47 227
Buy for 20 tokens
"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…
Да, «Юнону» надо посмотреть. До слез трогает. Но билеты по некоммерческой цене достать до сих пор трудно. Мы еще послушали очень неплохого «Евгения Онегина» в Станиславском, но в глазах дочери Рыбников затмил Чайковского! Как в начале 80х мог этот спектакль идти, не представляю. Фильм «Собачье сердце» записала, посмотрим еще раз. Это бессмертно. Мне, кстати, Ваш Главкот напоминает Главрыбу.

Спектакль шел с конной милицией, и , в основном, его за границей показывали.
А нам Станиславский нравится, там хороший оркестр. Цены на билеты убивают просто. Но у детей в лицее хорошим ученика театральные билеты дают бесплатно, придумали такую форму поощрения. Поэтому они довольно часто в театр ходят.
А Главкот - это должность. Главкота зовут Пуся.
Если спектакль старомодный, то и оркестр не спасет. Меня «Онегин» в Станиславском просто покорил свежестью, страстностью, современностью и уважительным к источнику новаторством. Это Титель и Боровский ставили. Певцы все молодые, обаятельные, неожиданные, а Онегин такой, что действительно можно влюбиться. Очень советую!
Билеты в Москве по европейским стандартам дешевые, но это если покупать по себестоимости, а не по троекратным коммерческим ценам. Я уже научена опытом – заказываю билеты за три месяца до спектакля!
А насчет «Юноны» - мы на волне восторга купили в фойе за бешеные бабки двойной компакт-диск с историей создания спектакля и с записью самого спектакля с Караченцевым в главной роли. Там подробно объясняется, почему так редко в Москве играли, как Карден организовал гастроли в Париже, как Захарова прикладывали. Удивительно, что вообще его играли – там в довершение ко всему прочему еще и музыка на церковных мотивах…
Да. музыка в "Юноне" написана по мотивам литургии.
А на "Онегине" мы были в Станиславском. Еще там же были на "Чио-чио-сан", на "Кармен", на "Демоне". Детей снабжает родной лицей и мне иногда перепадает.
Сын замечательно смотрится на оперных спектаклях среди взрослых меломанов: с расточками и фенечками.
С удовольствием послушала бы «Кармен»! В прошлый приезд мы были в Большом на новой сцене, слушали «Иоланту» в старомодном варианте, с перезрелой премьершей, «живописным задником». Впечатление от постановки гораздо слабее, чем от «Онегина».
Народ-таки прикинут в театре! Я в своей самой торжественной кофточке для особых случаев имела весьма скромный вид…
Прикиды разные бывают...Станиславский сейчас гораздо продвинутее Большого. И в Станиславском еще есть приманка - огромный атриум с буфетом:))
А сейчас же нас еще конкурс Чайковского ждет...