возвращение кота

Москва: Булгаковский дом на Большой Садовой

 Сегодня мы идем в гости к Мастеру и его героям – в Булгаковский Дом на Большой Садовой
и в «нехорошую квартиру».



Лучшее транспортное средство для поездки в Булгаковский Дом… нет, не метла, а «Булгаковский трамвай». Со среды по воскресенье, в три, пять и семь часов пополудни он отправляется с Тверской улицы (остановка прямо напротив памятника Пушкину) и везет желающих на Большую Садовую.



На самом деле это, конечно, не трамвай, а стилизованный  экскурсионный ретро-автобус.



По пути милая девушка-экскурсовод рассказывает о булгаковской Москве и показывает на экране и за окном много интересного.



Вот, например, готический особняк на Спиридоновке, 17, в котором предположительно жила Маргарита.


Во дворе дома номер 10 на Большой Садовой маршрут заканчивается.

Булгаковский Дом – это не только музей, но и культурный центр с артистическим кафе и множеством разнообразных мероприятий. Как раз, когда мы приехали, в гостиной собрались странные люди и по очереди читали друг другу странное. Узнать подробнее о Доме, его программах и затеях (например, ночные экскурсии!) можно на сайте
http://www.dombulgakova.ru
Очень советую посетить сайт и музей! А пока вы соберетесь, предлагаю фоторепортаж.



В маленьком музее-квартире – фотографии, первые экземпляры книг, проекты неосуществленных памятников. Например, вот такой памятник Михаилу Булгакову мог бы стоять на том месте, где Берлиоз и Бездомный встретились на Патриарших прудах с Воландом. Но увы, памятника там пока нет…

  

Мастер и его возлюбленная – Михаил Афанасьевич и Елена Сергеевна Булгаковы.

 

В «нехорошую квартиру», где квартировал Воланд с компанией, отдельный вход и отдельный билет!

 

Самое удивительное и живое в «нехорошей квартире» – расписанные почитателями романа «Мастер и Маргарита» стены подъезда. Началось это уже очень давно. Сколько раз надписи уничтожали, подъезд красили, а они появлялись снова. Ужасно интересно рассматривать рисунки и читать надписи!















В самой «Нехорошей квартире» номер 50 - реконструкции интерьеров булгаковских времен: кабинет, редакция и коммунальная кухня.



Вот такой утюг был и у нас дома! Им уже, конечно, никто не пользовался, но хранили…



«Не шалю, никого не трогаю. Починяю примус». Вот он примус! К сожалению, нам не удалось познакомиться с живым экспонатом Булгаковского Дома - черным котом Бегемотом. Он был немного болен. Если пойдете в Булгаковский Дом и увидите Бегемота – передайте ему, пожалуйста, привет от нас и нашей кошки!

Образ кота Бегемота в книжной иллюстрации, театре и кино представлен на страницах
котоальманаха "КОТЫ ЧЕРЕЗ ВЕКА"

Posts from This Journal by “литература” Tag

promo marinagra февраль 28, 2015 07:47 227
Buy for 20 tokens
"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…
Как хорошо! Когда мне было около 20 лет вокруг витал дух Булгакова. Во все и везде. Культ его литературы был непробиваем. Это касалось не только "Мастера и Маргариты". Но этот роман, конечно, был самым главным. Я прочитала его раз 10 - это точно. Последний раз в прошлом году. А тогда, в позднем детстве мы им бредили. Цитировали, обсуждали, вживались в образы, рисовали. Это была наша жизнь. Благодаря этому прочитала массу книг, косвенно относящихся к роману. Самым главным героем для меня был Понтий Пилат. Изучила в подробностях историю Римской империи того времени и все что можно было найти про прокуратора. Мне его было до того жаль в своем одиночестве, что пошла в церковь и поставила за него свечку.
Думаю, что в литературном плане больше всего меня сформировал, именно, Михаил Афанасьевич. "Белая гвардия", "Собачье сердце", "Записка юного врача" - пойду-ка подсуну сыну.
В некоторых древлеправославных церквях (сирийской, антиохийской)Понтий Пилат почитается, как святой. Последователи этих церквей верят, что после воскрешения Христа он стал ревностым христианином, бросил службу, удалился от мира и провел последние годы жизни в благочестии и проповеди христианства.
А сколько сыну? Я в этом году подарила своему на 23 февраля билеты на "Белую гвардию" во МХТ, он был в восторге. Ему 16 исполнилось только что.
Моему 15 лет. Я бы с ним тоже на "Белую гвардию" сходила. Но мы живем в Петербурге.
А гастроли?Хотя мне кажется, что мы сейчас уже совсем рядом живем. У меня дочка (17 лет) ездила на Прадо в Эрмитаж неделю назад.
Пока одного его не отпускаю. Будем ждать гастролей. Был очень тяжелый год для нашей семьи. Верите ли - на Прадо пойдем на следующей неделе - прямо под конец выставки. А про Пилата не знала. Спасибо, что поделились.
Насколько я понимаю, трактовка Булгакова в очень многом расходится с евангельской. В том числе и в сострадании писателя к Пилату и в его прощении. Так что это очень интересно, то что Вы говорите об отношении к нему в древних церквях.
А сын книгу читал до того, как пошел на пьесу «Белая гвардия»? Мне кажется, прозаическая книга намного сильней, чем пьеса.
Подросткам вообще-то Булгаков должен нравится – фэнтези, ведьмы, полеты на метле.
Моя дочь с удовольствием прослушала аудиокнигу «Роковые яйца», посмотрела фильм «Собачье сердце» и сериал по «Мастеру». Оба фильма ей понравились. Надеюсь, что после посещения Булгаковского дома будем читать с ней «Мастера».
Насчет театральных восторгов – мы были с дочерью в Ленкоме на «Юноне и Авось». Я никогда не видела этого спектакля, да и сейчас билеты случайно достали. Мы обе были в потрясении. 30 лет спектаклю, а как смотрится!
Да, Булгаков во многом отталкивался от древних апокрифов.
Книгу читал и смотрел старый фильм, в котором поют про "Белой акации гроздья душистые". И даже в работе на Пушкинский конкурс сравнивал метель в "Капитанской дочке" и в "Днях Турбиных".
"Собачье сердце" мы сегодня в очередной раз с восторгом смотрели. Все симпатии детей были на стороне Борменталя, он им оказался интереснее, чем профессор Преображенский.
А вот "Юноны" мы не видели, если Вы говорите, что спектакль живой, надо будет сходить.
Да, «Юнону» надо посмотреть. До слез трогает. Но билеты по некоммерческой цене достать до сих пор трудно. Мы еще послушали очень неплохого «Евгения Онегина» в Станиславском, но в глазах дочери Рыбников затмил Чайковского! Как в начале 80х мог этот спектакль идти, не представляю. Фильм «Собачье сердце» записала, посмотрим еще раз. Это бессмертно. Мне, кстати, Ваш Главкот напоминает Главрыбу.

Как приятно прийти домой и увидеть, что твои друзья ведут между собой содержательную беседу! Тороплюсь включиться. Я прочитала «Мастера» в 16 лет, в 9 классе, причем сразу в полном варианте, а не в журнальном. Нам друзья дали привезенную с Запада книжку на несколько дней. А потом нам сделали ксерокс с другой западной книжки, где выброшенные цензурой из журнального варианта места были даны курсивом. Эта цензура была сделана просто виртуозно! Иногда пара слов выброшена, и смысл меняется.
Я с моей памятью на тексты знала целые страницы из «Мастера» наизусть, а «Собачье Сердце» даже хотела перепечатать на машинке, чтобы был свой текст. Трудно назвать писателя, который так повлиял на целые поколения.

А я, когда поступала в театральный кружок то читала наизусть отрывок из "Мастера" - В белом плаще, с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой....
Напомнили, спасибо)
Инна, у меня папа наизусть знал этот отрывок и всегда цитировал))
Эта длинная фраза – по-моему, среди самых совершенных во всей русской прозе. Ритмика движения передана потрясающе.
Я делала доклад в кружке зарубежной литературы на тему «Символика солнца и луны в романе «Мастер и Маргарита»». Почему зарубежной? Потому что кафедра зарубежки была гораздо прогрессивнее кафедры и соответственно кружка русской литературы.
Да, это не фраза, это - музыка. А доклад почитать можно? Про луну помню. Как-нибудь скину свой рисунок из детства, где Пилат сидит в кресле, рядом разбитый кувшин с вином. Возле ног Банга. И лунная дорожка. А про солнце не помню. Такого значения не предавала.
А я впервые "Мастера" прочитал в машинописном виде и тоже без купюр где-то в 83-м.
Кстати я обычно сокращаю название романа до "Мастера", поскольку на мой взгляд (что тогда, что теперь), Маргарита в названии лишняя, а персонаж в романе второстепенный. "Мастер и Воланд", "На балу у Сатаны" или просто "Мастер" - звучало бы лучше.
Не знаю… Может быть это уже привычка, но не представляю другого названия. В этом двойном МА для меня звучит что-то МАгическое. Хотя кратко хорошо воспринимается название просто «Мастер».