Рене Магритт

Художественная выставка-ярмарка Art Basel (Арт Базель). Часть вторая.


Прежде чем продолжить осмотр выставки-ярмарки Art Basel 2015 (первая часть ЗДЕСЬ), несколько слов об истории проекта. Art Basel основана в 1970 году тремя базельскими галеристами, арт-дилерами и коллекционерами. Это  "гранд дама швейцарского искусства" Труди Брукнер (Trudl Bruckner), Бэлз Хильт (Balz Hilt) и Эрнст Бейелер (Ernst Beyeler). Идея ярмарки современного искусства  не случайно родилась именно в Базеле. Этот небольшой, но исключительно богатый музеями и галереями город, - одна из столиц современного искусства. В Художественном музее, Музее современного искусства, музее Жана Тэнгли, фонде Бейелер сосредоточены прекрасные коллекции, несколько раз в год проводятся крупные выставки мастеров модернизма и современных художников.




Особенно славится масштабными концептуальными выставками галерея Fondation Beyeler, которую открыли в 1997 году уже упомянутый основатель Арт Базель Эрнст Бейелер и Хильда Кунц. Об одной из этих выставок "Сюрреализм в Париже" можно прочитать ЗДЕСЬ . В дни,  когда состоялась  ярмарка Арт Базель, в Fondation Beyeler проходила грандиозная выставка Поля Гогена, на которую привезли картины со всего света, в том числе  из Эрмитажа и ГМИИ имени Пушкина.


Galerie Lelong, Париж - Нью-Йорк
Jaume Plansa. Шепот Руи Руи. 2014



Спонсором Арт Базель выступает крупнейший банк Швейцарии UBS (Union Bank of Switzerland). Арт Базель стремится охватить все континенты нашей планеты. В 2002 году проект Арт-Базель был запущен США – Art Basel Miami Beach (проводится в декабре), а в 2013 году азиатская ярмарка Арт Базель дебютировала в Гонконге (Art Basel Hong Kong проводится в мае). Возможно в будущем появятся южноамериканские и австралийские филиалы Арт Базель. О структуре и событиях Арт Базель я расскажу в третьей части экскурсии. Отправляемся на выставку!



Hauser & Wirth, Цюрих - Лондон - Нью-Йорк
Berlinde De Bruykere, р. 1964
Met tere huid III, 2014



Haeque Jang, р. 1971
Интермедии, 2015




Yayoi Kusama
Плавание по морю смерти, 1981




Галерея Kewenig, Берлин - Пальма де Майорка
Anselm Kief
Пусть цветет тысяча цветов





Kukje Gallery, Сеул / Tina Кim Gallery, Нью-Йорк
Lee Ufan, р. 1936
Диалог



Landau Fine Art, Монреаль
Марк Шагал. Натюрморт, 1910 - 1914



Landau fine Art
, Монреаль
Ханс (Жан) Арп. Торс, 1960



Van de Weghe Fine Art, Нью-Йорк
Рене Магритт. Память,  1957



Александр Колдер.
Маленькие белые диски. 1953



Van de Weghe Fine Art, Нью-Йорк
Энди Уорхол. Исчезающие виды. 1983



Tega
Fernando Botello
Натюрморт с парой, 2013



Daniel Spoerri
Ассамбляж "После еды", 2008



Davil Mnuchin Gallery, Нью-Йорк
David Hammons
Без названия, 2014



Galerie Karsten Greve AG, Сент Мориц
Gideon Rubin, р. 1973, Израиль - Великобритания
Без названия, 2007





Acquavella Galleries, Нью-Йорк
Miquel Barcelo
Половинка дыни



Gladstone Gallery
Anish Kapoor
Keriah 1, 2014



Magazzino
Elisabetta Bennassi
Без названия, 2015



Magazzino
Alberto Savinio (1891 - 1952)
Странные цветы, 1930



Кто сказал, что современные художники разучились рисовать?
К сожалению, табличка с именем этого художника получилась нерезко, но можно разобрать,
что работа выполнена в 2000 каком-то году.


Mai 26 Galerie, Zürich
Franz Ackermann
Груз и погрузка, 2015



SpeanKelly, Нью-Йорк
Mariko Mori
Экпиротическая строка, 2014



Beernier/ Eliade
Wang Yin. Без Названия. 2014



Long March Space
Yu Hong. Ворота в небо.  2015



Kamel Mennour, Париж
Camille Henrot
Индивидуальное развитие, 2015



Galerie Gisela Capitain, Кёльн
Klara Black
Ни шагу. 2015



Galleria Massimo Minini, Брешия
Ariel Schlesinger





Это не экспонат, а место отдыха! В таких обтянутых пластиком боксиках можно отдохнуть, поговорить  по телефону.
Вспоминается анекдот: на выставке современного искусства первый приз получил рисунок, который при ближайшем рассмотрении оказался планом эвакуации с выставки в случае пожара))))


Galerie urs Meile, Бейджинг (Китай) - Люцерн
Julia Steiner
Мечта другого, 2010





Sadie Coles, Лондон
Urs Fischer, Швейцария, р. 1973
1, 2014



Sadie Coles, Лондон




Cabinet, London
Jana Euler. Эквилибризм, 2015



Wael Shawky
Марионетка из муранского стекла, 2014



Galerie Nathalie Obadia, Париж - Брюссель
Ricardo Brey, р. 1955
Lay, 2013





Galleria Franco Noero, Турин
Tunga
Без названия, 2014






Mickalene Thomas
Портрет Мари, 2015






Tanya Leighton Gallery, Berlin
Aleksandra Domanovic



Tanya Leighton Gallery, Berlin
Aleksandra Domanovic



Rodeo
Стамбул - Лондон



Daniel Arsham, р. 1980, США



Galeria Gregor Saiger, Цюрих




Frith Street Gallery, Лондон






Galleriacontinua, Сан Джиминьяно
Hans op de Beeck, р. 1969, Бельгия



Contemporary Fine Arts, Берлин
Marianno Vitale
Скульптурные вариации, 2014




Contemporary Fine Arts, Берлин
Julian Simmons
Realidad, 2013



Marianne Boesky Gallery, Нью-Йорк
Roxy Paine
Rug N. 1, 2015


ПРОДОЛЖЕНИЕ

Posts from This Journal by “выставка” Tag

promo marinagra february 28, 2015 07:47 227
Buy for 20 tokens
"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…
И эффектно, и броско, и впечатляюще. Но как-то безрадостно.
Это про выставку
А пост очень интересный))

Edited at 2015-06-28 10:22 am (UTC)
Магритт прекрасен. А "индивидуальное развитие" просто очаровало. Спасибо.
Да, вдохновляет) Мне лошадка нравится и половинка дыни. Если это о традиционных формах.
Спасибо, анекдот в точку! Шагал воспринимается на этом фоне, как классика. Как замечательно, что увидела выставку Вашими глазами, своими бы не решилась. А художники ищут свои тропы.
Там еще много интересного было в этом закутке классики авангарда, но едва я разошлась, меня попросили не фотографировать. Так что, что успела) Ищут свои тропы или перекапывают уже существующие)))))
). Та вот обмениваемся информацией - что нового в мире культуры. Разве современное искусство не напоминает порой джаз? )
Спасибо, Марина! Первые работы как-то удивили и "растеряли", а потом оказалось, что дальше много замечательных и очень интересных!
Рая, я решила соблюсти нейтральность и показать всего понемножку без комментариев, чтобы не навязывать свое мнение). Рада, что Вы что-то нашли для себя интересное)
И эффектно, и броско, и впечатляюще и радостно!

Марина, спасибо, ощущение, как будто сам побывал сэкономив на дорожном налоге (по гроб жизни им этого не забуду!)

Мои безусловные фавориты:













Ну и конечно арт-дилеры, такие все из себя!


А на выставку Поля Гогена удалось сходить?


Edited at 2015-06-29 02:16 am (UTC)
Выставка Гогена была больше трех месяцев, я была в мае. Крупная выставка!И чем отличается фонд Бейелер, они добывают на свои выставки работы из малоизвестных музее6в и частных собраний, много редких вещей всегда.
Очень круто! Вот у людей фантазия!
Спасибо большое за рассказ, получила огромное удовольствие, прогулявшись с Вами по выставке. Здесь действительно много интересных идей, начинаний, творчества. Новое понимание роли искусства как возможности искать неиспользованные способы самовыражения.
Очень рада, что Вы нашли для себя что-то интересное и приятное. Здесь действительно на все вкусы)
Впечатляющее многообразие, где одно рассмешит, другое порадует, третье приведет в недоумение. Масса эмоций! И новых слов, например, ммм....экпуротическая строка. Гугл любезно поправил, что экпиротическая, и просветил, что это космологическая модель Вселенной. Надо постараться не забыть это слово до новой подобной работы ))
Но больше всего поразил аляповатый свитер с жуткой горловиной - представляю, что творится в душах некоторых вязальщиц :))
Спасибо, поправлю! Это уже латиница с кириллицей путается под руками.
Ekpyrotic - славное словечко)
Свитерок как раз прикольный, особенно в комплекте с кувшином в виде ножищи). Мне кажется, он будет к лицу какому-нибудь брутальному богемному персонажу)
Художественная выставка-ярмарка Art Basel (Арт Базель). Час
Пользователь deligent сослался на вашу запись в своей записи «Художественная выставка-ярмарка Art Basel (Арт Базель). Часть вторая. » в контексте: [...] нал взят у в Художественная выставка-ярмарка Art Basel (Арт Базель). Часть вторая. [...]
Большинство современных работ вызывает вопрос, для чего они делались. Посыл авторов не ясен. Мне они совсем ничего не говорят. Отчего именно такие шары или такие формы, такие штуки-дрюки или другие ?
Возможно в том числе для того, чтобы их купили? что и происходит с заметной интенсивностью.
Для чего такие или другие штуки-дрюки подробно объясняется в листочках, которыми снабжены особо крупные и многосоставные произведения из раздела "Unlimited". К каждому произведению прилагается листочек с концептом. вот я до них в след. посте доберусь)
Мои пять копеек)
Если позволите, я вставлю свои пять копеек в ваш увлекательнейший спор. Во-первых, восприятие искусства - вещь сугубо субъективная и многоаспектная. Человеку может оказаться близко какое-то произведение, потому что оно разбудило в нем приятные воспоминания, или натолкнуло на какие-то мысли, или еще по каким-то причинам.
Во-вторых, я могу показать две рецензии написанные на один и тот же концерт, но разными критиками. В одной будет написано, что техника у исполнителя высочайшая, но эмоций маловато, однако зал бушевал. Во второй, что техника-то собственно как у всех, зато эмоциональность зашкаливает и немудрено, что зал бушевал. Где тут правда? В реакции зала. Так вот, если на выставку стоят люди, значит им это надо, у них есть потребность ( у каждого своя) на это посмотреть.
В-третьих. Мы сейчас живем даже не в постмодерне, а в пост-постмодерне. Деррида нам уже все отверткой раскрутил. теперь надо собрать обратно. Иногда получается весьма странно, но, как говорит современная философия, одним из признаков произведения искусства может считаться его критикуемость, т.е. наличие предмета обсуждения.
Re: Мои пять копеек)
Спасибо, это гораздо больше 5 копеек))). Целый рупь!) могу только добавить, что художники гораздо чаще недовольны трактовками своих произведений, чем довольны. Независимо от того, трактует ли их творчество маститый искусствовед или обычный зритель. Но это вовсе не означает, что их понимание того "что я хотел сказать" адекватное. "что я хотел сказать" и "что получилось" - чаще всего две разные истории)
к тому же непонятым быть весьма дискомфортно, а непонятным - очень даже увлекательно. ))))
Интересная выставка! Хотя не все экспонаты близки...

(Хрущева на них нет! Развели абстракционизьм, понимаш!)
). А мне кажется, Никите Сергеевичу понравилась бы вполне реалистическая лошадка. Ее вполне можно в какой-нибудь колхоз)))
Ну вот. опять окунулась в мировое видение современного мира). интересно, забавно.