Соломенная шляпка

Барселона Антонио Гауди: утро в парке Гуэль

IMG_0913
10 июня 1926 года в Барселоне умер Антонио Гауди. За три дня до этого 73-летний архитектор попал под трамвай и его, плохо одетого, неопрятного, поместили в больницу для бедных. Когда друзья, наконец, нашли Гауди, спасти его жизнь было уже невозможно. Гауди вовсе не был бедняком или неудачником – первый архитектор Барселоны, строитель собора Саграда Фамилия, он попросту не обращал внимания ни на что, кроме своей работы. Как он выглядит, сколько ему заплатили – все это было не то чтобы второстепенно, а вообще не важно.

IMG_0946

IMG_1009

Прогулочный виадук парка Гуэль. Колонны подобны древесным стволам.

Каждый подлинный художник живет в своем мире, но Гауди был погружен в мир своего творчества полностью. Законы этого мира диктовала ему  одна лишь природа. В парке Гуэль  шероховатые колонны подобны стволам, их капители - древесным кронам, а скамья изгибается, как змеиный хвост или набегающая на берег волна.

IMG_0932
IMG_0925
IMG_0924

Арки из необработанного камня напоминают естественные гроты

Можно ли вообще назвать Гауди архитектором? Кажется, что он не строил, а лепил, не конструировал, а растил свои произведения, словно живые существа. Искусство для Гауди было единым, неделимым на эпохи, стили, жанры.  Где кончается в  парке Гуэль архитектура и начинается скульптура?   Или это и вовсе не архитектура и не скульптура, а объемная живопись? Лоскутный ковер, в котором лоскутками служат керамические осколки... Наклонно стоящие античные колонны рядом со сказочными  разноцветными шпилями…


IMG_0945IMG_0927
Скамьи подобны нагромождениям камней

Парк Парк Гуэль в его нынешнем виде родился из коммерческой неудачи – по заказу предпринимателя Эусеби Гуэля Гауди должен был создать город-сад, застроенный десятками красивых вилл. По разным причинам – отдалённость земельного участка   от центра Барселоны, экономический кризис,   необычность идеи и новизна архитектуры, участки не были раскуплены. Гауди не построил и трети того, что замышлял, но созданного им оказалось довольно, чтобы парк Гуэль стал самым необычным местом в богатой красотами Барселоне.


IMG_0930IMG_0916IMG_0947
Вилла, в которой жил  Антонио Гауди, ныне музей Гауди

В этом году исполняется сто лет с тех пор, как работы в парке были закончены, но понятие времени к этому ансамблю неприменимо так же, как к вечно строящемуся собору Саграда Фамилиа. Особенно это чувствуется ранним утром, когда в парк еще не набежали толпы туристов, и он выглядит так же, как в те дни, когда в одном из двух построенных для образца коттеджей, жил Антонио Гауди.


IMG_0963

Храм" с дорическими колоннами, в котором предполагалось открыть торговый павильон

Я приглашаю вас пройтись по утреннему парку Гуэль, заглядывая в книгу Петра Вайля "Гений места".
Мне кажется, Вайль нашел для Гпауди самые верные слова – не логические, а поэтические.


IMG_0967
IMG_0966

Потолок Дорического храма украшают мозаичные медальоны из черепков и осколков цветного стекла

"Архитектура как скульптура, зодчество как ваяние - вот что такое Гауди".

IMG_0957IMG_0964

IMG_096186 наклонных колонн Дорического храма

"Павильоны в виде холмов, гроты и пещеры, фигуры диковинных нестрашных монстров, каменные
пальмы.Целый лес колонн, где бетонные деревья стоят, как пьяная компания, и начинает
кружиться голова…"


IMG_0988IMG_0952
Знаменитая  мозаичная игуана встречает посетителей у входа в парк Гуэль

""В природе нет прямых линий", "природа не бывает одноцветной", - любил повторять Гауди.
Оттого у него все так плавно и пестро - весенний ландшафт, что ли, в котором лишь угадывается
жесткая готическая основа."

IMG_0955IMG_0950

Вид на домик привратника


"Плавность, гладкость, обтекаемость, отсутствие прямых линий и острых углов, яркие цвета и
аппликации - все, что характерно для архитектуры арт-нуво,   - Гауди   словно   одухотворил:
его   дома не воспринимаются конструкциями."



IMG_1007
Карниз Дорического храма: львиные головы и  спинка змееподобной скамьи


IMG_1004IMG_0994

Змееподобная скамья

"Длинная волна одной вьющейся на сотни метров скамьи с мозаикой
из разноцветного битого стекла,
абсолютно разная в разное время дня и при смене погоды."


IMG_0980
IMG_0998
IMG_0976
"Архитектура, - говорил Гауди, - есть распределение света".


IMG_0996IMG_0992

IMG_0995
Шпиль вентиляционной башенки  с пятиконечным объемным крестом

"Все, что делал Гауди, так или иначе окрашено его глубокой набожностью.
Даже экологический
принцип использования отходов - на украшение шли битые бутылки, каменная крошка, осколки
керамики: в природе лишнего не бывает."


IMG_0993

IMG_0979
IMG_0981

IMG_0984

"Гений на краю безумия, он шел извилистым путем по волнистой грани. Но любой идущий вслед
за ним обречен с этой грани сорваться, оказавшись даже не безумцем, а глупцом, который вызвался
тягаться - нет, не с Гауди, а с его заказчиком. С тем, на кого работал творец Барселоны. Как-то к нему
в очередной раз пристали с упреками за медлительность. "Мой клиент не торопится", - сказал Гауди."

IMG_1006
IMG_1005
IMG_0977
IMG_0972
Коллажи из  керамических осколков на спинке скамьи

promo marinagra february 28, 2015 07:47 227
Buy for 20 tokens
"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…
Прекрасный, необыкновенный парк. У Вас совсем нет народа, рано утром были? Я просто не знала, куда там деваться от толпы, хотя мы были совершенно не в сезон, в марте. Игуану без посторонних не удалось поймать:) И на скамье не было свободного места. Но все равно - полнейший восторг.
Это был конец марта, пасхальная неделя, туристов уже было в городе много, но мы приехали в парк прямо к открытию - к 9 часам и почти еще не было людей. Правда, возле игуаны уже началась фотосессия. Однако я улучила минутку, повезло. В первый раз я была летом и днем - толпы, совсем другое впечатление. Зато гитаристы играли под колоннами красиво)
Какая красота. Значит это львы...а мне казалось - собаки такие.
Игуану обожаю просто)
Я тоже сомневаюсь, что это львы. Похожи на собак. Но в литературе написано. что львы. И вряд ли стал бы Гауди при всем модернизме собак на карниз селить))
Игуаны у нас целых две таких живут - магнитки.
Как я Барселону люблю, этот парк особенно! Надеюсь еще побывать там.
Аналогично - из всей Барселоны больше всего люблю этот парк)
Очень красиво, но вряд ли смогла бы жить в таком месте, слишком уж всё какое-то ирреальное)
Так там кроме Гауди и привратника никто и не жил. Затея города-сада полностью провалилась. А как парк это чудесное место. Но вот в домах Гауди, которые не менее причудливы, чем парк Гуэль, до сих пор живут, я в двух из них была на экскурсии. Очень удобные и оригинальные квартиры.
Какое у Гауди было своеобразное чувство цвета, кроме всего прочего. Каждый раз удивляюсь.
Да-да. Цвета, неотделимого от формы. Он не мыслил плоскостями, только объемами. Эти коллажи из черепков вроде бы случайные, но всегда по колориту очень гармоничные.
Мы были в парке в первый по-настоящему жаркий летний день - потому в моих воспоминаниях и фотографиях есть еще море солнца, света, цветов. Парк произвел совершенно неизгладимое впечатление, в отличие от Саграды, к которой мы потом отправились, но это мои тараканы ;)
У меня такие же тараканы. Саграду я впервые видела в 2004 году, она как-то лучше выглядела. Сейчас строительство так разрослось, что впечатление от целого вообще пропало. И потом те части, которые проектировал не Гауди, слишком жесткие, его замысел воплощается с неизбежными искажениями.
Моя мечта - Барселона. Ну и,конечно,парк Гуэль. Уж столько я его фоток смотрела, но ты, Марина, в очередной раз привела меня в восторг. Умеешь выбирать нужный ракурс! Таким этот парк я не видела еще ни у кого. И,думаю, что это именно то, что в совершенстве отражает мир этого гения.

Я когда-то так вдохновилась его керамическими осколками, что у себя на даче сделала столик.Муж надо мной смеялся, а мне очень нравилось. Потом моё осколочное творение развалилось, но фотки где-то есть.

Гауди восхищалась всегда, но теперь восхищаюсь еще больше.
Браво,Марина!!!
Спасибо, Галя! Мне тоже кажется, что удалось в некоторой степени передать дух архитектуры Гауди. Большое удовольствие я получила от съемок в еще безлюдном парке. Редко получается остаться один на один с архитектурой.
А не продолжить ли тебе оскольчное творчество? Если клей хороший взять, то и не развалится может.
Спасибо! Надеюсь, что мне когда-нибудь доведется это увидеть.

Что-то было про него: ... либо гений, либо сумасшедший! А я думаю, почему либо либо? Почему-то не любил женщин. И людей в очках :). По-моему, здесь не сумасшедшинки :))
Почему либо? Странности гения вполне сочетаются с гениальностью. Даже трудно себе представить гения без чудачеств)
Он не интересовался женщинами, монашеского склада был человек. Его даже хотели причислить к лику святых одно время.
Фантастические работы у него все-таки, будто из другого измерения.. Все немножко "неправильное", и вместе с тем такое цельное, выразительное, ни на что не похожее!
вот именно из другого измерения, очень хорошее определение)
спасибо!

Впервые вижу парк Гуэль и этот необычный стиль Гауди. Очень глубоко и сильно. Завораживает.
У него все работы разные - парк, жилые дома, собор Саграда Фамилиа, и все же он всегда узнаваемый. Характерный для своей эпохи, но совершенно уникальный. Рада, что Вам понравился Гауди)
Замечательная экскурсия по парку. И фотографии... Спинки бесконечной скамьи можно рассматривать бесконечно (может, Гауди нескончаемой пестротой хотел подчеркнуть длину скамьи - и цвет усиливает и подчеркивает линейный размер?). А эти шероховатые колонны... Интересно, голова не кружится, когда оказываешься в лесу, где стволы так и норовят упасть на посетителя?
Голова немного кружится)
Вайль очень метко сравнил эти колонны с пьяной компанией)
Очень люблю Барселону, изумительный город...
Как Вам удалось сфотографировать парк Гуэль без толп туристов? Я думала, что это в принципе невозможно :)
Нужно прийти к самому открытию, к 9 утра. Туристов еще мало, и если постараться, они не попадут в кадр. Я не люблю случайных людей в кадре и стараюсь, чтобы они не попадали в объектив)