Толерантность, любовь, творчество

Страсбург, Музей современного искусства: русские художники в европейском контексте


Открывшийся в 1998 году Музей модернизма и  современного искусства в Страсбурге (Musée d'Art moderne et contemporain) находится на площади имени Жана (Ханса) Арпа, одного из знаменитых уроженцев города, немецко-французского поэта, художника, графика, скульптора. Небольшая, но тщательно и со вкусом подобранная коллекция музея довольно полно представляет искусство конца 19 - 20 веков. Для нас особенно интересны работы художников русского авангарда, которые жили и работали в начале 20 столетия во Франции. Сравнивая  скульптуру, дизайн,  живопись -  натюрморты, портреты, пейзажи -  ощущаешь, как складывался европейский  художественный контекст,  в котором столь естественно и плодотворно проявили себя мастера из России.



Поль Гоген. За туалетом. 1882


Аристид Майоль. Источник. 1900

Насколько ближе Гоген и Майоль к классической скульптуре,
чем Архипенко и Арп, которые сводят формы женского тела к обобщенным объемам.


Александр Архипенко. Полированный торс. 1914


Зал Жана (Ханса) Арпа

Работы  Жана (Ханса) Арпа  разных лет.




Поль Синьяк. Вечер в Антибе.1914


Наталья Гончарова. Птичник. 1907-1909


Сезар Домела. Натюрморт с книгами. 1923


Михаил Ларионов. Натюрморт с ноготками. 1909


Генрих Кампендонк. Лес. 1919


Как  интересно перекликаются работы немецкого экспрессиониста Генриха Кампендонка и  Натальи Гончаровой!
Оба художника явно вдохновляются примитивным искусством.
      

Наталья Гончарова. Сев картофеля. 1908-09


Роберт Хайц. Диалог. 1929

В работах эльзасского художника и писателя Роберта Хайца и Натальи Гончаровой -
монументальность, уравновешенность масс, значительность.


Наталья Гончарова. Портрет Поля Верлена. 1909


Франтишек Купка. Цветочная вышивка. 1925

Работа Франтишека Купки  готовит нас к диалогу  пионеров  абстрактного искусства -
Тео ван Дусбурга и Василия Кандинского.


Тео ван Дусбург. Витражи с геометрическими композициями. 1928
Софи Тойбер-Арп. Письменный стол. 1930





Василий Кандинский. Керамический декор музыкальной комнаты
на международной  строительной выставке в Берлине, 1931

Восстановлено галереей  Artcurial, Париж 1975
Дар  музею фирмы L`Oreal, 2006







В музее прекрасный зал ар нуво, который мы посетим в следующий раз.

Posts from This Journal by “живопись 20 века” Tag

promo marinagra february 28, 2015 07:47 227
Buy for 20 tokens
"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…
'Вечер в Антибе' особенно понравился.
'Керамический декор' Кандинского роскошен. Для современного интерьера очень подходит, хотя сколько лет уже прошло с момента создания.
Абстрактное искусство как-то вне времени живет. Вообще этот период Кандинского с мелким геометризмом мне не очень нравится, но в случае дизайна интерьера просто великолепно и свежо!
Теперь это так академично смотрится...
Марина, "Обобщенные формы" - это в анналы!

Генрих Кампендонк и Роберт Хайц, совсем неизвестные имена, а картины очень и очень интересные, особенно у Хайца.



Я думаю, в забвении не в последнюю очередь трагедия разделенного Эльзаса сказалась. Многие люди искусства оказались "чужими среди своих".
Очень хорошие работы Гончаровой, а кресла для музыкальной комнаты Кандинский явно у Баухауза позаимствовал.

А в общем и целом, Марина, вы гораздо больше и лучше увидели в музее, и зачем я полез на второй этаж...

Спасибо, прекрасный репортаж!

да уж какие анналы, вполне стандартное выражение). Мне Хайц очень нравится, он был в Эльзасе довольно известным человеком, как выяснилось. Кампендонк не совсем уж неизвестный, скорее, малоизвестный).
Как это позаимствовал, когда он в Баухаузе в 20е годы преподавал? Это было его кровное) вот как раз в музее дизайна в Вайль ам Райне выставка Баухауза до конца февраля, надеюсь поспею.
А я вот говорила, мягко, но настойчиво, что на втором этаже делать особо нечего, но Вы, Володя, упорный!) вообще музей молодой, пополняется потихоньку, многие работы появились не так давно - вот та же музыкальная комната, я ее впервые увидела.
Люблю русский авангард начала века. Но арт нуво всё же предпочитаю.
ну оооочень современное, чувствую себя пережитком прошлого
Это уже классика модернизма). Большинству произведений больше ста лет! Совсем современное на втором этаже, но тут я уж пожалела публику))))
Страсбург, Музей современного искусства: русские худо
Пользователь lilac2012 сослался на вашу запись в своей записи «Страсбург, Музей современного искусства: русские художники в европейском контексте» в контексте: [...] ал взят у в Страсбург, Музей современного искусства: русские художники в европейском контексте [...]
Страсбург, Музей современного искусства: русские худо
Пользователь mixail_shagurin сослался на вашу запись в своей записи «Страсбург, Музей современного искусства: русские художники в европейском контексте» в контексте: [...] ал взят у в Страсбург, Музей современного искусства: русские художники в европейском контексте [...]
Страсбург, Музей современного искусства: русские худо
Пользователь eliseevna_50 сослался на вашу запись в своей записи «Страсбург, Музей современного искусства: русские художники в европейском контексте» в контексте: [...] ал взят у в Страсбург, Музей современного искусства: русские художники в европейском контексте [...]
"Тео ван Дусбург. Витражи с геометрическими композициями. 1928"
Так вот, почему музей так оформлен! Кстати, он вечером красиво подсвечивается (на заднем плане)
Евгений, огромное спасибо! Прекрасный снимок! Я была в такую мерзкую погоду, что просто не хватило сил бродить вокруг и фотографировать. Вечером я здание не видела. Очень красиво! Я вообще, смешно сказать, в Страсбурге бываю только днем, поскольку надо домой успеть вернуться. Хотя зимой, когда рано темнеет, можно и задержаться и погулять по вечернему городу. )
Абстракции Кандинского очень интересно смотрятся , как деталь оформления ...)) офиса... люблю Гончарову ))
Это музыкальная гостиная, для офиса все же слишком игриво) Гончарова хороша!
Гончарова хороша, Кандинский тоже прекрасно смотрится! Интересные работы Хайнца и Кампендонка - я их не знала, теперь буду знать - за всё благодарю!
Он Heitz, Хайц. Хайцем решено заняться, он того достоин. Буду выяснять, где в Страсбурге хранятся его работы. поскольку он местный, должны быть.

Edited at 2016-01-27 09:43 pm (UTC)
"Вечер в Антибе" - шедевр!
Я люблю импрессионистов, а а в прошлом году в парижском музее Орсэ видела несколько работ Поля Синьяка.
Бедный Синьяк как-то всегда на втором плане, хотя у него свой стиль и он достоин бОльшего внимания.
Интересные работы! С удовольствием посмотрела, спасибо. Жду продолжения!