котик в кафе

Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Часть 5

Авторы котоальманаха "Коты через века" alise84, dhyul, marinagra, archigenova, ekolovrat предлагают вашему вниманию заключительную часть выпуска, посвященного французскому коту, и желают вам, друзья, приятного чтения! Котоальманах можно полистать ЗДЕСЬ.



Этот выпуск котоальманаха мы посвящаем Парижу –
прекрасному, любимому, вечному.


paris-peace-sign.jpgъ

Во второй половине 19 века Париж охватила настоящая котомания, и с каждым десятилетием она только усиливалась. Можно без преувеличения сказать, что добрых полвека французской культуры прошли под знаком кошки. Для парижской богемы не было зверя важнее кошки. Каких только символов – философских, поэтических, мистических – не видели в ней!



Анри Шарль Жерар. Черный кот. 1883

Первым вестником котомании стал необычайно популярный в свое время сборник Шанфлери (Champfleury) "Кошки", выпущенный в 1869 году. Сборник Шанфлери - своего рода прототип нашего котоальманаха "Коты через века", или наоборот – эта книга  стала недосягаемым идеалом, к которому мы, по мере скромных сил, стремимся.


Кот на фоне  Монмартра
Автора фото установить не удалось


Шанфлери (1821-1889, настоящее имя Jules Husson Fleury) был известным в кругах парижской богемы писателем и новеллистом, вместе со своим другом Гюставом Курбе он выступал за возвращение живописи к реализму, интересовался народным искусством и писал эссе по самым разным вопросам - о театре, карикатуре, японской гравюре и керамике, 17 лет был куратором Сервской фарфоровой мануфактуры.
Если сейчас и помнят этого яркого и разностороннего человека, то прежде всего благодаря его книге "Кошки. История, нравы, наблюдения, анекдоты " (Les Chats, histoire, moeurs, observations, anecdotes). Какая "муза" вдохновила Шанфлери, долго гадать не надо – это была та самая черная кошка, которую Эдуард Мане изобразил в уголке полотна на своей скандально известной картине "Олимпия" (об этом мы рассказывали в предыдущем выпуске котоальманаха). Именно поэтому для рекламного плаката книги Шанфлери была использована литография того же Мане "Коты на рандеву". Нетрудно распознать в черном коте на крыше прототип из "Олимпии".

054d17e851e5.jpg
Плакат книги Шанфлери "Кошки" с литографией Эдуарда Мане "Коты на рандеву". 1869


Популярность книги была столь велика, что вслед за первым изданием в 1870 году последовали еще два, а затем еще два – более роскошных и существенно дополненных текстами и иллюстрациями. Книга Шанфлери была настоящей котоэнциклопедией, в которой рассказывалось о кошках в древних цивилизациях, о связанных с кошками традициях разных народов, о котогеральдике, о кошках в искусстве и литературе. В книге есть главы, посвященные друзьям и врагам кошек, а также множество мудрых высказываний о кошках.


Эдмон Морин. Дружеский шарж на Шанфлери. Иллюстрация из книги "Кошки". 1869

Иллюстрации к книге – бесценное собрание кошачьих образов всех времён и народов. Кроме "Котов на  рандеву" в пятом издании книги появился великолепный офорт Эдуарда Мане "Кот и цветы", на котором изображен кот на балконе рядом с керамической вазой. В офорте явственно ощущается увлечение Мане японской гравюрой. Японской гравюре, конечно же, нашлось место в книге Шанфлери! Приведем в пример хотя бы работу Андо Хиросигэ, о котором мы не раз рассказывали в японском котокалендаре. Отпечатанные в Венеции виньетки с кошками соседствуют в книге с русским лубком "Как мыши кота хоронили" и со старинной французской гравюрой "Кошачий концерт".


Офорт Эдуарда Мане "Кот и цветы" из книги Шанфлери "Кошки". 1870

Среди великих котолюбов Франции и других стран Шанфлери представил Монтеня, Шатобриана, Гофмана, Бодлера и Виктора Гюго. Рассказывая о парижской котомании, которую если не спровоцировала, то в всяком случае усилила книга Шанфлери, мы продолжаем его традиции.



Фронтиспис книги
Шанфлери "Кошки" с портретом кошки Виктора Гюго Chanoine
и цитатой из Жозефа Мери (Joseph Méry), написанной рукой Гюго:
"Бог создал кота для того, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить".




Анри де Тулуз-Лотрек. Дизайн меню обеда у Мей Бельфор. 1896




Так волнующее нас слово "кабаре", в котором танцуют красотки, в переводе с французского значит просто "кабачок". Первое парижское кабаре «Чёрный кот» (Le Chat noir) было открыто в 1881 году Родольфом Салисом на Монмартре. Однако за эту идею мы должны поблагодарить и Луи Наполеона, который, став императором Франции в 1852 году, запретил распевать традиционные песни - chanson - в публичных местах, то есть на ярмарочных площадях и многолюдных улицах городов. Убежищем для шансонье стали кафе-шантаны (café-chantant) или кафе-кабаре (cafe-cabaret).

800px-Steinlein-chatnoir.jpg
Теофиль Александр Стейнлен. Плакат кабаре "Le Сhat Noir". 1886
Плакат стал одним из символов Парижа.

Казалось бы, шансонье нашли себе новый приют, но тут последовал еще один запрет. Власти запретили играть в таких заведениях на фортепиано, так как полиция считала, что музыка может заглушать нежелательные разговоры на политические темы. Однако Салис смог добиться для "Черного кота" отмены этого запрета, установил в заведении инструмент и приглашал туда таких известных композиторов как Дебюсси и Сати. А конкурентам оставалось только завидовать. Популярность "Черного кота" росла, и в 1885-ом году кабаре переехало в другое, более просторное помещение, в котором его завсегдатаи даже смогли организовать театр теней.


Кабаре "Le Сhat Noir" на бульваре Клиши

Содержание кабаре оказалось прибыльным делом,  и они начали возникать по всей Франции. У "Черного кота" появились конкуренты, например, «Мирмильтон» ( Mirmilton) Аристида Брюана, в котором черпал свое вдохновение знаменитый художник Анри де Тулуз-Лотрек. Сам Брюан начинал в "Черном коте". Еще до начала пения он удивлял посетителей своим костюмом: красный свитер, чёрная бархатная куртка, высокие сапоги и длинный красный шарф. Выступал он под сценическим именем Астрид Брюан - звезда Монмартра и пел песенки о жизни ночного Парижа не на классическом французском языке, а на парижском арго.


Аристид Брюан. Плакат 1892 года

Понятно, что при такой предыстории кабаре и кафе-шантаны окружал аромат запретного плода, богемности, но еще и гражданского протеста. Побывать там очень скоро стало практически долгом каждого, как говорили в девятнадцатом веке, "думающего" человека. А если добавить, что там подавали абсент, то станет понятно, почему в «Чёрном коте» собиралась вся богема тех времён. По словам Салиса, здесь можно было «похлопать по плечу самых известных людей Парижа и встретить иностранцев со всех концов земли». Постоянными посетителями были Мопассан, Каран д'Аш, Поль Верлен, Клод Дебюсси, Эрик Сати, Жюль Лафорг, Альфонс Алле, Шарль Кро, Леон Блуа, Жан Мореас, Морис Роллина, Аристид Брюан, Альбер Самен, Жан Лоррен, Поль Синьяк, Жанна Авриль, Иветта Гильбер, Август Стриндберг и другие. Французский критик и романист Поль Бурже писал о "Черном коте": "Это - фантастическое сборище поэтов и художников, журналистов и студентов, служащих и просто гуляк, не говоря уже о натурщицах, дамах полусвета и благородных дамах, ищущих острых ощущений."



Вечеринка в  кабаре "Le Сhat Noir"
Обратите внимание на кошачьи мотивы в оформлении зала.

В  кабаре "Le Сhat Noir"

Для поддержания престижа кабаре Салис  выпускал двухнедельный журнал «Чёрный кот». Первые 688 номеров выходили в период с  января 1882 по март 1895 года. После этого вышло ещё 122 номера, последний появился 30 сентября 1897 года. Журнал стал воплощением духа «конца столетия». В его создании принимали участие поэты и шансонье, которые сочиняли для самого кабаре, а также те, кто создавал для кабаре декорации. Именно в этом журнале появились первые статьи Жана Лоррена, одного из скандальных писателей Прекрасной эпохи, там же печатались Поль Верлен и Жан Ришпен.


Журнал  "Le Сhat Noir"

После смерти Салиса  кабаре  просуществовало еще два года, затем заведение было продано, но память о нем осталась до сих пор, а подобные "Черному коту" артистические кафе стали возникать по всей Европе. Особенно много их появилось перед Первой мировой войной: в Берлине, в Санкт-Петербурге и, конечно, в Париже. Даже вождь мирового пролетариата В. И. Ленин посещал эти заведения. Правда, как вспоминает Н.К.Крупская, он ходил туда исключительно послушать прогрессивного шансонье Монтегюса, а на танцовщиц даже не смотрел. Но это уже совсем другая история.



Постоянные читатели котоальманаха помнят, как бойко работали кошки в викторианской рекламе, пропагандируя самые разные товары. Во Франции конца 19 века, когда рекламный плакат все более уверенно формировался как самостоятельный жанр, кошки заняли на плакатах заметное место.


Анри Гербо. Реклама горячего шоколада

Во многом это случилось благодаря исключительно котолюбивому мастеру плаката Александру Теофилю Стейнлену.  Хотя композиционным центром плакатов Стейнлена остается фигура человека (в рекламе товаров это чаще всего прелестный нарядный ребенок), динамику и драматургию плакату придают именно кошки. Красивый силуэт, яркие контрастные цветовые пятна, занимательность, очарование уютного домашнего очага, ощущение счастья - все это привносят кошки в плакаты Стейнлена.


Теофиль Александр Стейнлен. Плакат
«Чистое стерилизованное молоко». Конец 19 в.


Посмотрим на плакат «Стерилизованное молоко». Девочка в красном платьице пьет из блюдца молоко, разноцветные кошки у ее ног нетерпеливо ожидают своей очереди. На плакате, рекламирующем чай и какао, кошка не прочь попробовать горячий напиток из чашки, а девочка ограждает чашку рукой.


Теофиль Александр Стейнлен. Реклама чая и какао. 1895




Теофиль Александр Стейнлен. Реклама ветеринарной лечебницы "Шерон"



Теофиль Стейнлен





Теофиль Стейнлен. Афиша выставки художников-анималистов. 1909

Чтобы выбрать главного котолюба среди парижских художников того времени, не приходится долго думать: это, конечно, Теофиль Александр Стейнлейн (1859-1923). Имя этого художника уже упоминалось в нашем выпуске котоальманаха. Уроженец Швейцарии, Стейнлен превратился в истинного француза и был своим человеком в среде парижской богемы. Он начинал в Париже как обычный чертежник, а стал одним из «отцов» современного плаката. Именно Стейнлен, обожавший кошек (его парижское жилище друзья называли «кошачьим домом»), создал для кабаре "Черный кот" знаменитый плакат с желтоглазой, грациозной, абсолютно черной кошкой. Помимо плакатов и афиш, Стейнлену принадлежит немало иллюстраций для газет, журналов и книг, но наиболее ярко его талант проявился в бесчисленных картинах, рисунках и скульптурах, посвященных кошкам. Изображая кошек, Стейнлен блестяще сочетал реалистическую убедительность с прихотливой декоративностью  стиля ар-нуво.


Афиша выставки Теофиля Стейнлена. 1894



Лист из крупноформатного альбома Стейнлена  "Les Chats"  со сценками из жизни кошек. 1898


steinlen-tournee-du-chat-noir-50x70.jpg
Кот на перилах. 1896


Ребенок в костюме Пьеро с кошкой. 1889



Сюзанна Валадон

Сюзанна Валадон (Мари́-Клементи́н Вала́д, 1865 - 1938) – муза Монмартра, внебрачная дочь прачки, ставшая художницей. Швея, нянька, официантка, торговка овощами, циркачка, она рисовала с детства. Модель Пюви де Шаванна, Огюста Ренуара, Анри де Тулуз-Лотрека, Эдгара Дега, Амедео Модильяни, запечатленная на десятках знаменитых полотен. Мать художника Мориса Утрилло, единственная возлюбленная композитора Эрика Сати. Из ее портретов и автопортретов можно составить солидную выставку, ее жизнь – материал для непридуманного романа о парижской богеме.

054d17e851e5.jpg
Сюзанна Валадон с сыном Морисом Утрилло,
мужем Андре Уттером и котом Raminou. 1919


054d17e851e5.jpg
Марсель Леприн. Сюзанна Валадон и ее кот. Начало  20 в.

Самоучка Валадон долго скрывала свои картины от друзей-художников, над иными холстами работала годами, стремясь довести произведение до совершенства. А когда, наконец, осмелилась считать себя художницей, была принята в 1894 году в Национальное общество изящных искусств. В 1915 году состоялась ее первая персональная выставка.  Валадон держала дома козу, которой поручила съедать неудачные работы, и баловала своих многочисленных кошек – в пятницу, постный день,  они "как добрые католики" питались исключительно икрой вместо рыбы. Кошки - и прежде всего ее любимец Raminou - нашли место на полотнах хозяйки в зрелый период ее творчества. Raminou необычайно  повезло – он прочно вошел в историю искусства. Этотполосатый  рыжий кот, судя по датам создания картин, позировал хозяйке на протяжении всей своей долгой кошачьей жизни. Скорее всего, на фотографии  с сыном Морисом Утрилло и мужем Андре Уттером  Сюзанна Валадон держит на руках именно Raminou.


Джейн Филль с кошкой. 1919


Две кошки. 1918


Кошка на стуле. 1918


Мисс Лили Уолтон с кошкой. 1922


Луизон и Raminou. 1920

Raminou, сидящий на ковре. 1920
Raminou  с букетом.  1919



Raminou. 1922



Raminou  и кувшин с гвоздиками. 1932


Жан Кокто



Жан Кокто ( 1889 - 1963) - писатель, поэт, драматург, художник, кинорежиссёр - нежно любил кошек, посвящал им стихи и рисунки. Кокто принадлежит одно из самых проникновенных высказываний о кошках: «Я обожаю кошек, потому что я люблю свой дом и потому, что они постепенно становятся его зримой душой. Это разновидность активной тишины, исходящей из пушистой шерсти, глухой к командам, призывам и порицаниям». И еще одно: "Кошек я предпочитаю собакам хотя бы потому, что полицейских котов не бывает".



КОТ

Дух мнимой ласковости теплится под спудом
Его хрустальных глаз, горящих изумрудом.
Лежит и, кажется, забыл про все вокруг,
Мурлыкает во сне, и этот тихий звук
Все больше выдает невнятную тревогу.
И вот потягивается и понемногу
Примеривается, как поиграть с лучом.
Потом встает, спина дугой, усы торчком,
И вдруг, усевшись, умывается, проворный,
И розовый язык скользит по шерстке черной.

Жан Кокто
(Перевод М. Яснова)



Брошь парижского клуба друзей кошек по эскизу Жана Кокто


19_08_15 - 7.jpg
Роспись  Кокто в церкви Saint Blaise des Simples в Milly-la-Forêt, где  впоследствии он был погребен. 1959

19_08_15 - 4.png
Эксклюзивная золотая брошь по эскизу Жана Кокто

90b83725a4de8eb03efcb9f52750a5d7
Жан Кокто и Леонард Фужита на конкурсе кошек, который спонсировал парижский клуб друзей кошек.
Фужита держит на руках коронованную победительницу конкурса - королеву кошачьей красоты.


Леонард Фужита

Цугухару Фудзита (1886-1968), он же Леонард Фужита, -  японский художник, покоренный Парижем и покоривший Париж, большой любитель и друг кошек.  Мы в свое время  посвятили Леонарду Фужите майскую страничку нашего котокалендаря 2014, поэтому сегодня мы публикуем несколько  его характерных работ и отсылаем читателей к котокалендарю.

Foujita 2


1eb6157a65d7fa797b8ec7391e9611c2
Автопортрет в мастерской


Рисунок из "Книги кошек", изданной совместно
с поэтом и писателем Майклом Джозефом. 1930


http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/1309059/1309059_1000.jpg
Вандомская площадь. 1951

http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/1312741/1312741_1000.jpg
Пале-Рояль. 1951


Леонор Фини

 Леонор Фини (1907-1996), французская художница-сюрреалистка, дизайнер и иллюстратор  родом из Аргентины, была  женщиной своенравной и очаровательной, похожей на великолепную кошку, да и считала себя кошкой. "Кошка рядом с нами — это теплый, пушистый, усатый и мурлыкающий подарок потерянного рая», - говорила  Леонор Фини. Она держала дома несколько персидских котов (всего в ее долгой жизни было 19 котов!), часто рисовала их, обожала с ними фотографироваться. По воспоминаниям друзей, Леонор  была окружена кошками и днем и ночью. Коллекционеры шутят, что работы Фини несложно атрибутировать - к холстам прилипла кошачья шерсть, они  всегда поцарапаны кошачьими когтями. Кошкам в ее доме было дозволено все: спать в постели хозяйки, участвовать в трапезах, выискивая на блюде самые лакомые кусочки, и горе тому гостю, который выражал  недовольство этим.


Фото Мартина Франка



Фото Доры Маар. 1936




Студия Леонор Фини. 1990




Студентка


Идеальная жизнь. 1950


Кошки Фини больше похожи на инопланетных пришельцев, чем на животных. Посмотрите на картину  «Воскресный полдень»: огромные сильные кошки с умными мордами  и потусторонними глазами обращаются с людьми, как с равными. От этой картины пробирает дрожь: кто здесь хозяин, а кто домашний любимец? С оригиналом  картины Фини не расставалась и всегда возила полотно с собой.



Воскресный полдень. 1980

colette.jpg
Уби. 1979






Колетт



Легендарная французская  писательница Колетт ( Sidonie-Gabrielle Colette, 1873 - 1954)   всю жизнь обожала кошек. Во многих её романах фигурируют кошки как спутники героев либо как самостоятельные персонажи.  Колетт принадлежат прекрасные высказывания о кошках, например, такое: «Любовь к кошкам может только обогатить. Не из этого ли расчета вот уже полвека я ищу их общества?» («Виноградная лоза»). В романе Колетт  «Кошка» действие  развивается  вокруг любовного треугольника: она, он и его кошка по имени Сага.



Кошки сопровождали писательницу (которая, кстати, в юности зарабатывала актерской игрой в мюзик-холлах, в том числе в роли влюбленной кошки) не только на страницах произведений, но и в жизни. В любом городе, в любой квартире, с  каждым из мужей или возлюбленных  Колетт была окружена кошками: Нонош, Бижу, Мюзетта, Серая, Кики-ля-Дусетт и многими, многими другими. Кошку породы шартрез,  которая стала прототипом Саги из  романа «Кошка», Колетт назвала Последней. Это имя стало пророческим, потому что после смерти своей любимицы (а говорят, что Последняя помогала писательнице буквально во всем, и постоянно следовала за ней по пятам) Колетт  перестала  заводить кошек и  довольствовалась обществом бездомных котов около своего дома.

Жак Нам



Среди парижских художников-котолюбов достойное место принадлежит графику и скульптору Жаку Наму (Jacques Lehmann Nam,1881-1974). Уже в юные годы он начал рисовать кошек в доме своих родителей. Учась в Школе изящных искусств, Жак проводил долгие часы в зоологическом саду, делая зарисовки животных. Если Нам когда-то изменял своей любимой теме - животным, и в первую очередь кошам, -  работая карикатуристом в газетах, то делал это только ради заработка. Познакомившись с Колетт, он быстро нашел с писательницей общий язык и в 1929 году проиллюстрировал ее книгу "Семь диалогов с животными", а в 1935 году - роман "Кошки". Он и сам писал стихи о кошках, и в 1960 году издал сборник "Eux mes Chats", который включал 45 стихотворений с 70 иллюстрациями. В 1971 году, в возрасте 90 лет, Нам представил свои котоработы на выставке в Лондоне, вместе с произведениями   знаменитого соотечественника Теофиля Стейнлена.



Сиамская кошка. 1920

5d79c28797e6.jpg
Кошка за туалетом


Иллюстрация из ""Le Sourire". 1911



Жизнь парижанки. 1913


Кошачьи нежности: стальные коготки на бархатных лапках.

livre-chats-1-e-2.jpg
Страницы из сборника "Eux mes Chats"


Продолженiе будетъ!

Нажми, чтобы прочитать:

371215_original1 5ec543cacc38

Posts from This Journal by “кошки в искусстве” Tag

promo marinagra февраль 28, 2015 07:47 227
Buy for 20 tokens
"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…
Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Францу
Пользователь alise84 сослался на вашу запись в своей записи «Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Часть 5» в контексте: [...] взят у в Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Часть 5 [...]
Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Францу
Пользователь archigenova сослался на вашу запись в своей записи «Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Часть 5» в контексте: [...] взят у в Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Часть 5 [...]
Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Францу
Пользователь ekolovrat сослался на вашу запись в своей записи «Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Часть 5» в контексте: [...] взят у в Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Часть 5 [...]
Огромное спасибо за прекрасную работу!
Для меня особенно интересной была информация о Шанфлери, имя которого ассоциировалось прежде с книгой "Реализм" и Эвелиной Ганской).
), Шарфлери известен меньше, чем он того достоин, приятно было о нем рассказать.
Изобретальности, глубине котознаний и котонежности вашей котпании нет предела. Восхищаюсь и наслаждаюсь!
С удовольствием почитала и посмотрела этот прекрасный котопост!
Как всегда, работа неутомимой, творческой и просто потрясающей команды авторов котоальманаха может быть оценена только на самый высокий балл!
Не только налюбовалась красивыми иллюстрациями, но и, опять же. как всегда, узнала много нового и интересного.
Котолюбы Франции просто великолепны, сижу и никак не могу решить. кому отдать пальму первенства в своей личной рейтинге: Жаку Наму или Леонор Фини. Наверное, это здорово, что талантливые люди стольких разных национальностей могли стать своими в Париже и обогатить его культуру.
Огромное Вам всем спасибо за проделанную работу. Даже не сомневаюсь, что очень кропотливую и масштабную. Удачи Вам, сил и вдохновения для столь же успешного продолжения проекта.
Спасибо за такой теплый и подробный отзыв! после Ваших слов хочется продолжать нашу действительно очень трудоемкую, но в то же время очень увлекательную работу. Франция по обилию материала уникальна, и нам остается только сожалеть, что мы не смогли опубликовать еще больше произведений, посвященных французскими мастерами котам - пост просто не выдерживает такого объема. Приятно, что понравились работы Жака Нама, он менее известен чем другие парижские котолюбы).
Какие прекрасные и разнообразные коты.
Ах...как замечательно!
Всегда столько интересного и нового, удивительная глубина подхода ! Люблю ваши выпуски.
................
Отдельное спасибо за Парижский выпуск.....именно в это время.
Спасибо. Так совпало. Мы как раз работали над выпуском, погрузились в парижскую жизнь легендарных времен "Черного кота", когда случилась трагедия в Париже. Сейчас нужно и важно вспоминать и говорить о том, что значит Париж для европейской культуры. Вчера как раз слышала по радио, что бестселлер прошлой недели во многих странах - книга Хемингуэя "Праздник, который всегда с тобой".
1Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Франц
Пользователь schanja сослался на вашу запись в своей записи «1Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Часть 5» в контексте: [...] взят у в Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Часть 5 [...]
Какое богатство! Похоже, французы явно выходят на первое место по котолюбви ;)

Приятно, что она не иссякает и в наше время. Хотя мой пример из области не изобразительного, а киноискусства, но я не припомню другого случая, когда компаньоном главного героя детективного сериала был бы кот, да еще такой замечательный, как во французском "Несторе Бурма". Даже одно его (кота) имя чего стоит: Рифифи :)





А стейнлейновский главный черный кот - на мой взгляд, непосредственный прародитель Микки-Мауса, а с ним - и всей мультипликации ;) А его кот при мальчике-Пьеро - лучшее изображение кота Бегемота, какое я когда-либо видела ;)

Edited at 2015-11-22 02:26 pm (UTC)
Спасибо за ценнейшее дополнение! Мы в этом выпуске до литературы и кино не добрались - столько материала, что просто нет возможности все охватить). а этот сериал дублирован на русский язык? Очень хотелось бы посмотреть, люблю детективные сериалы, а если еще и кот). С мальчиком-Пьеро Бегемот в детстве или юности, еще не набрал солидности)
Как всегда, Марина, зачиталась, засмотрелась)
Милости просим,Лариса, в гости к кошкам вместе со львами)
Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Францу
Пользователь eliseevna_50 сослался на вашу запись в своей записи «Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Часть 5» в контексте: [...] взят у в Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Часть 5 [...]
Восхитительно, поразительно, познавательно, замечательно....Можно продолжать и продолжать!
Какие же вы молодцы!
Представляю, какой это праздник для котолюбов, если даже я получила большое удовольствие.
Браво!
Спасибо, дорогая Галя! Скромно раскланиваемся) Ты давно уже стала котолюбом, но с непонятным упорством это отрицаешь))))). И вообще мы же не только о котах, а о культуре, о Париже....
Авторы не перестают удивлять, соовершенно портясающая заключительная часть, французский кот неисчерпаем вообще, а парижский в частности. Столько грации и изящества! Сплошные открытия, и Шанфлери и совершенно неизвестные мне картины Сюзанны Валадон и Фужита с Кокто на одной фотографии.

Здорово, весь Париж в выпуске котоальманаха!

Ну не прелесть?



Все коты хороши, но кот на перилах мой фаворит:

steinlen-tournee-du-chat-noir-50x70.jpg


Не обделены вниманием и кошачьи коготки, как на этой фотографии Леонор Фини.




Спасибо авторам и за создание прекрасного настроения, сегодняшний день у меня пройдет под знаком парижского кота!


Хороший выбор, Володя! Мне каждым из этих котолюбов хочется заняться отдельно.Такие личности! Особенно женщины - про Валадон, Фини, Колетт можно написать захватывающие статьи. У Стейнлена очень много изумительных рисунков с котами, после долгих метаний выбрали этого желтоглазика)
А Валадон - самоучка, и такие работы! В то время будто из воздуха мастерство впитывалось.