Мир детства, старые игрушки

Моя коллекция игрушек. Часть 2. Звери и куклы, СССР и ГДР

IMG_6907
Тигренок, середина 1960 х годов, высота 16  см

Мягкие игрушки гораздо быстрее теряют вид, чем целлулоидные, особенно вредят им купания.
Вот и этот набитый ватой  плюшевый  Тигренок с  головой  из папье-маше чуть не погиб после водных процедур. К счастью,  его умело восстановил мой дядюшка, и эта игрушка стала первой в нашей обширной коллекции тигров. Посмотрите, как реалистически сделана игрушка - с максимальным приближением к оригиналу. В ассортименте  игрушек 1960-х годов  экзотические породы зверей  встречались гораздо реже, чем сейчас. Преобладали собачки и мишки, с которыми мы сейчас и познакомимся.

IMG_6911
Собачка, середина 1960-х годов, высота 9 см

Эту плюшевую собачку по имени Пуфик я очень любила и повсюду таскала с собой. Однажды во время посадки в трамвай мы с бабушкой потеряли Пуфика. Какой-то любезный дяденька его подхватил и передал нам, восклицая: "Зайчика потеряли! Вот ваш зайчик!". Первоначально Пуфик был белым, но сильно загрязнился и был перекрашен в желтый цвет. Голова Пуфика набита опилками, так же как и у ЛИСЫ, о которой я недавно рассказывала.

IMG_6908

IMG_6889
Собака, середина 1960-х годов, высота 33  см

У собаки Тюфика, так же как  у Тигра, голова из папье-маше,   довольно твердое тело, набито опилками.
Тюфик немного похож на зайца,  очень симпатичный.

IMG_6916
Собачка, конец 1960-х годов, высота 11 см 

IMG_6925
Собачка начала 1970-х годов, высота 14 см

IMG_6896
Собака первой половины 1970-х годов,  ГДР, высота 24 см

Эта собака гораздо мягче и легче, чем ее старшие собратья, она сделана из синтетического меха и набита синтетическим материалом.

IMG_6895

IMG_6891
Медведь-тедди, начало 1950-х годов?, высота 34 см

Это очень старый медведь-тедди. Он достался мне от старшей кузины, и, возможно, к ней мишка попал
уже не новым. Год его рождения -  около 1950-го. Из его лап вываливаются опилки, видны  следы штопки.
Беднягу надо бы отдать в игрушечную клинику на реставрацию.

IMG_6923
Медведь-тедди, ГДР?, середина 1960-х годов, высота  54  см

Классический плюшевый тедди, набитый опилками. Как мне кажется, он из ГДР.
Когда-то он рычал, и я его немного боялась.

IMG_0595
Мишку раздели для фотосессии, обычно он носит платье)

Otkritka 20004
Портрет медведя, который я сделала в детстве.

IMG_6892
Медведь, ГДР,  середина 1970-х годов, высота 60 см

Это уже не тедди - голова и лапы не двигаются, мягкий синтетический материал и синтетическое наполнение.

IMG_6894


IMG_6914
Животное неизвестной породы), ГДР, высота  20 см


 Этот зверь, совсем как Чебурашка, неизвестной породы. Мордочка у него кошачья и ушки острые, но если он кот, то где же хвост? Котомедведь, набитый синтетической ватой, был неоднократно выкупан и вывешен за ушко сушиться.

IMG_6940
Медведь, начало 1970-х годов, высота 15  см

IMG_6880
Рояль, конец 1960-х годов, фанера, высота 14 см, длина 32 см

Подобные игрушечные рояли выпускаются до смих пор.  Самое удивительное,
что на рояле можно играть! При нажатии клавиши издают вполне мелодичные звуки)

IMG_6882
IMG_6885

IMG_6903
IMG_6902
IMG_6900
IMG_6899
Жестяной чемоданчик, конец 1960-х годов, длина 30 см

В этом чемоданчике, украшенном картинками с мотивами сказок, скорее всего, был подарок с елки в Лужниках или где-нибудь еще. Он служил чемоданом для кукольных вещей во время поездок к морю, потому и уцелел.

IMG_6897
Калейдоскоп, начало 1970-х годов, длина  26  см

IMG_6930
Разборная металлическая игрушечная кроватка,1960-е годы, длина около 50 см,

IMG_6931
На кроватке спит немецкая кукла ПУММЕЛЬ, о которой я уже рассказывала.

IMG_6933
Пуммель проснулся )

IMG_6937
Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 41 см

Наконец, в 70-е годы,  сбылась мечта! Появились куклы, которых можно было без ущерба для сохранности купать!
Эту куклу зовут  Габи, в честь знаменитой фигуристки из ГДР  Габриэлы Зайферт, чемпионки Европы и мира 1970 года. Кофточку для куклы я связала сама, это одно из моих первых вязаных  изделий. Вообще у Габи был роскошный гардероб, как-нибудь устроим кукольное модное шоу.

IMG_6929
Кукла из латекса, ГДР, начало 1970-х годов, высота 37 см

Младшая сестра Габи по имени Грета. На нее мы с мамой в отпуске шили платья, которые, к счастью, тоже сохранились.

IMG_6942
Пластмассовый мишка конца 1970-х годов, высота 14 см

В 1970-е годы целлулоид уступает место  латексу. Зверюшки из латекса не такие яркие, как целулоиидные,
зато они мягкие, приятные на ощупь, на их рельефной поверхности видна каждая шерстинка.

IMG_6917
Собачка из латекса, начало 1970-х годов, высота 10 см


IMG_6920
Лисичка из латекса, 1970-е годы, высота 14  см, цена 1 р. 50 коп. 

IMG_6921
Собачка из латекса, 1970-е годы, высота 16 см, цена 1 р. 50 коп.

IMG_6927
Резиновый негритенок, 1960-е годы, высота 7 см

IMG_6946
Детский носовой платочек из серии "Игрушки", 1960-е годы

promo marinagra february 28, 2015 07:47 226
Buy for 20 tokens
"Главная линия этого опуса ясна мне насквозь!" - говорил кот Бегемот. Главная линия литературно-художественного котоальманаха "Коты через века" - образы котов в культуре разных стран и эпох. Вы узнаете о котах в фольклоре, живописи и графике, поэзии и прозе, мультипликации и…
Тигренка похожего видела у кого-то из подружек в детстве))
А у меня был точно такой рояль! И да, на нем можно было подбирать простенькие мелодии)) И еще был "металлофон" - я очень его любила))
Лисичку из латекса помню. Кажется, у нас такая была.
А калейдоскоп был и остается моей любимой игрушкой! У меня даже сейчас один есть)) Не старый.

Edited at 2015-01-05 04:37 pm (UTC)
а что такое металлофон? Типа ксилофона?
В моем калейдоскопе сохранились мелкие пуговки, стеклышки, остатки каких-то дешевых сережек. так красиво! В детстве это было просто чудо, смотреть в калейдоскоп.
странно, что не сохранилась кукольная мебель, а вот этот громоздкий рояль сохранился. Только ножку оду я подклеивала. И играет как ни в чем не бывало!
А-а-а, калейдоскоп!!!

При взгляде на негритенка в голову полезли фразы: "Кукла для обрядов вуду, 1960-е годы, высота 7 см, набор иголок в комплекте. Бывшая в употреблении, ночами может издавать звуки и ходить"
точно! ))). я совершено не помнила, что негритенок сохранился, с большим удивлением его извлекла из жестяного чемоданчика. Не иначе колдовство).
Ага, был у меня такой медведь, или очень похожий - 54 см, посветлее только. Рычал, если сильно надавить на пузо. Помню, что в силу большого размера он у меня был неодушевленный - наверное, я боялся одушевлять такое больше существо. Но играл с ним охотно и непременно - как с предметом).
Это как позвольте спросить?))) Сидели у него на круглом пузике, как на пуфике?))
Мишки - супер! Роскошная коллекция на сегодня :)
Спасибо, жаль, многое не уцелело. Видно, трудно было представить, что это когда-то будет винтаж)))
Рояль у меня был, я помню. А вот медведь был оранжевого цвета.
Хорошо помню многие из этих игрушек - рояль, жестяной чемоданчик и пр.
Игрушечная кроватка была у меня в детстве точно такая же. С ней однажды приключилась смешная история: я застелила ее для куклы, а на ней выспался кот!
К сожалению, из советских игрушек у меня сохранилось только это: http://e11enai.livejournal.com/3998.html
Рояль похоже был распространенной игрушкой, многие вспоминают. Хорошее кошачье ложе). Наша кошка спит с удовольствием в плетеной кроватке от дочкиных кукол. А на этой антикварной кроватке сидят игрушки)
Аааааа! Вот он, мой покойный негритусик! 63-й год, как сейчас помню! Я аж всплакнула, спасибо Вам за ностальгические фото.
У меня был жестяной чемоданчик, тигр с усами, рояль, немецкая кукла с вполне женскими формами и грудью небольшого размера, мишка с огромной головой и обычный Тедди. Ещё помню пласт массового красного мишку конца 70-х, но это уже моей младшей сестричке принадлежало.
Я как раз хотела Вам послать весточку, чтобы Вы посмотрели - тот ли негритенок. Я думала, он не сохранился, а он тут как тут! )
Тигр был с усами, но после того как его голова расквасилась во время купания, усы исчезли куда-то. У куклы Габи есть грудка, она вообще ближе к Барби, в отличие от куклы Греты, девочки. фото красных мишек видела несколько раз в интернете, видно это была распространенная игрушка. Глаза у него бегают, довольно симпатичный)
Медведь Тедди и у меня был. Точно такой же. Но утратил глаза (не без моего варварского участия), а потом растерял все свои опилки :(
Ой-ой! (((. А ведь глаза у старых медведей удивительные! Как настоящие, совершенно натуральные, стеклянные. Поэтому взгляд живой. Помнится, в школе я писала в 8 классе выпускное сочинение на тему "Вот и стали мы на год взрослей". И пустилась в рассуждения о том, когда кончается детство: "Детство заканчивается, когда мы понимаем, что глаза любимого мишки - это просто кусочки стекла" и далее в таком духе. Все тетеньки из РОНО, говорят, рыдали))) Так началась моя литературная карьера))))
Марина, неужели Вы все это сохранили? Преклоняюсь!

Узнала желтого медведя из ГДР, их же латексную куклу, калейдоскоп и конечно негритенка... Эти крошечные негритята были очень популярной игрушкой))) Их наряжали кто во что горазд - продавались-то голышом.
Сама удивляюсь, что игрушки частично сохранились. Не все, увы! Иногда полезно быть плюшкиным с детства))). я и с дочкиными игрушками не могу расстаться. Негритенок стоил копейки, мне кажется. копеек 15. А моделька симпатичная). Прикол в том, что сам материал черный, естественный окрас)
Марина! Огромное спасибо Вам, что Вы сохранили всё это! какая радость смотреть на эти игрушки!
Мне очень приятно, что друзья вспоминают детство, глядя на игрушки, жаль, что не сохранилось еще больше.
Милые сердцу игрушки, некоторые я даже унала!
Спасибо, словно в детстве побывала :))
Чудесная коллекция! Приятно было посмотреть на знакомые с детства игрушки.

Особо примечательно с точки зрения воспитания -это, по-моему, чернокожие куклы. У меня тоже была девочка-африканка в традиционной одежде. Это было немыслимо в Англии в то время.
Ну так интернационализЪм! У меня была еще кукла-негритянка с приклеенными волосами по имени Негретта. Не знаю, правда, это было официальное имя или мы его дома придумали.
кто-то подарил, не помню даже) Очень приятно встретить близнеца! Гав-гав, привет!
Какие прелестные игрушки, как здорово, что вам удалось их сохранить!

С немецкими куклами у меня связана небольшая история, у нас появилась новая знакомая (по целому ряду причин это было как выигрыш в лотерею, как собственно и знакомство с Мариной и ее друзьями). Когда мы собрались ехать в Германию к дочери мы спросили нашу знакомую, что ей привезти, немного смущаясь она попросила привезти ей куклу, которая была у нее в детстве, а это была гэдээровская кукла из латекса.

Она пыталась найти похожую куклу в наших магазинах, но вот беда, у них у всех ноги и все что ниже пояса было тряпичное, и только верх был сделан из латекса.

Ну, подумал я, что-что, а уж найти куклу из латекса будет не проблемой, тем более в Германии. Как сильно я ошибался! Мы обошли несколько магазинов, но везде было одно и тоже, масса симпатичных кукол и все с тряпичными ногами, даже самые дорогие.

photo2

А теперь предствьте себе картину, заходит вполне себе представительная супружеская пара и солидный дядя берет одну куклу за другой, и щупает их...ну вы понимаете в каком месте, а как еще определишь тряпка там или нет? Про взгляды присутствовавших при этом продавшиц лучше умолчу.

В конце-концов наши поиски увенчались успехом, в главном игрушечном магазине Бонна Puppenkönig мы нашли нашу красавицу, вот она:

photo1

А уж сколько было радости, когда мы вручили наш подарок!

Вот такая была у меня кукольная история.













Edited at 2015-01-06 04:49 am (UTC)
). Живо представляю вас с Люсей в магазине))) Забавно, я даже не помню по дочкиному детству кукол с тряпочными ногами. Младенцы были все тверденькие, барби соответственно тоже. Дело в том, что латексных кукол-девочек вытеснили куклы барби-женщины. Буду в игрушечном магазине, обращу внимание. Мы уже в куклы не играем, отстали от кукольной жизни)))
Baby Born - очень известная фирма, у нас был от них набор по уходу за игрушечным младенцем)

Edited at 2015-01-06 08:09 am (UTC)
Очень завидовала подруге, у которой был жестяной чемоданчик)
Марина, а такой негритёнок у меня долго лежал в коробочке, у него рука отвалилась, жалко его было, такой родной)
И Пуммель дорогой! Всегда радуюсь, когда смотрю на него!
Марина, спасибо, что показали богатство своё!
Как интересно, Галина, негритенок был похоже очень распространенной и очень любимой, несмотря на свою незамысловатость, игрушкой! Пуммель передает привет и радостно пищит, поводя глазками. Он сидит на своей кроватке рядышком с большим медведем).
Отличная коллекция!
Я вдруг вспомнил, что у меня в детстве был большой такой мишка, так мне нравился)) И котик был.
Ах, встретила некоторых знакомцев! Негритёнок был точно! Очень мне нравился. Еще и тем, что иногда я, растеряша, не могла найти резинку, тогда стирала им карандаш.
Красный мишка у детей был.
А куклу правильно назвали Габи - Габи Зейферт, как можно забыть! ))
И действительно - игрушки хоть и назывались мягкими, но были такими твёрдыми!
Сплошное чудо!!! И полоски у Тигренка,и золотистая шерстка у Пуфика (он, наверно, был очень рад, что стал таким нарядным); и Медведь-тедди с лысинкой на мордочке (вот он - суровый след Времени). А животное Неизвестной породы напоминает котика.. А какие пинетки у Пуммеля - в тон наряду. И имя Габриэлы Зайферт всплывает в памяти - в те времена я уже смотрела соревнования по фигурному катанию по телику. И, конечно, мы все теперь с нетерпением ждем показ кукольных мод!
Вита, как вы их тепло обрисовали). Неизвестное животное все же скорее действительно бесхвостый и безусый котик, а пинетки были присланы родственниками моей новорожденной дочке из далекой страны, но пока они шли по почте, младенец подрос, и совершенно новые пинетки достались Пуммелю). Это фигурное катание было просто отрадой, так болели за фигуристов, знали все имена. Представляете, в комментариях одна френдесса написала, что ее куклу тоже звали Габи в честь Зайферт!
Какая чудесная подборка!! Я долго и с удовольствием рассматривала всё это, очень хорошо сама помню подобные игрушки. Но мишка в платьице умилил больше всего.
У Мишки богатый гардероб). Это первое дочкино платье. Есть у него и мое детское платье, но оно очень ветхое, он его надевает только в особых случаях)
Большая коллекция! И у каждой игрушки, наверное, своя история :).
Да уж конечно! Это мягкая) часть коллекции, надо сделать линк на пост про целлулоидные игрушки)
Моя коллекция игрушек. Часть 2. Звери и куклы, СССР и ГДР
Пользователь marss2 сослался на вашу запись в своей записи «Моя коллекция игрушек. Часть 2. Звери и куклы, СССР и ГДР » в контексте: [...] Оригинал взят у в Моя коллекция игрушек. Часть 2. Звери и куклы, СССР и ГДР [...]
Поразительно, что Вам удалось всё это сохранить!
У меня тоже был любимый плюшевый щенок. Его тоже реставрировали. Но потом он куда-то ушёл.
Рояль тоже был, но пролетарского красного цвета)
Не люблю расставаться с любимыми вещами). но это имеет и свои отрицательные стороны)